Легкий способ уничтожить любое жилье в Арктике
Иногда бывает, что местным жителям на севере для каких-то своих целей требуется вывести из строя пригодную для жилья избу. А иногда это происходит и случайно по недосмотру. Но все разрушения в Арктике всегда происходят примерно по одному и тому же сценарию. Человек с Земли, наверняка, сразу подумает о пожаре. Но нет, там все гораздо проще.
Итак, на севере важно надежно закрывать двери, дабы в дом не проникли животные, и чтобы зимой внутрь не попал снег. Обе эти напасти могут оказаться фатальными для любого жилья, хоть бы даже и каменного. Белый медведь, например, который неизбежно залезет в избу, просто все порушит, оказавшись в помещении, а снег довершит дело, заполнив все внутренние объемы до самого потолка. И именно поэтому самым действенным способом намеренно вывести любое арктическое жилье из строя будет просто открывание дверей и окон (или их разбивание).
Например, на южных побережьях Северного Ледовитого Океана, если кто-то под зиму раскроет дверь или разобьет окно, то тогда уже в течение нескольких дней дом может заполнится снегом, и остановиться там будет невозможно. К счастью, места эти все-таки более менее обитаемы, и если хозяин, или кто-то другой заинтересованный, предпримет какие-то восстановительные мероприятия, то дом не будет потерян навсегда. Да и летом он оттает самостоятельно и им снова можно будет пользоваться после небольшого ремонта. Хотя, если это изба бесхозная, то никто ее ремонтировать не станет и она будет потеряна для всех потенциальных постояльцев.
Совсем другая история бывает с домами более капитальными: например, деревянными, отделанными штукатуркой, или кирпичными. Тут проблема в том, что зимой, из-за накопившейся в штукатурке и кирпичах влаги, такие дома просто разрушаются прямо-таки буквально. Сейчас я расскажу об одном случае разморозки системы отопления. Это даже не связано со снегом, тут за дело берется исключительно мороз.
Рассказывали нам про это на полярной станции Белый Нос. Похожая полярка есть на Вайгаче, на Болванском Носу. В общем, не вдаваясь в подробности, получилось так, что буквально перед зимой на Вайгач был заброшен неопытный и неподготовленный коллектив. А система отопления на всех этих старых станциях — это просто дизельный котел и самая обычная вода в трубах. Никаких антифризов и прочих космических технологий. Ну и стало быть, молодой коллектив не совладал с котлом, что-там у них сломалось. И казалось бы — все можно починить и пользоваться дальше. Но нет, вода в трубах отопления очень быстро замерзла, разорвав их, и система отопления оказалась полностью выведенной из строя. Так-то вроде — подумаешь! Можно же затопить печку! Но так как коллектив менялся под самую зиму, то и дров там заготовлено не было.
В итоге людям пришлось переехать жить в баню, где они сожгли на отопление остатки газа, после чего кто-то запил, а кто-то просто на все плюнул, и все были эвакуированы с полярки вертолетом. Сама же станция без отопления начала постепенно разрушаться. Я, конечно, сам там не был, но судя по рассказам, внутри главного дома, от стен и потолков поотрывало всю штукатурку. Где-то, наверняка, раскрошило кирпичи. И чем больше проходило времени — тем больше становилось проблем. В конце концов на станцию были присланы опытные матерые спецы и ремонтники, после чего, спустя где-то год, она опять смогла нормально работать.
Ну а если мы переместимся куда-нибудь севернее, например, на Землю Франца-Иосифа, то там мы сможем увидеть, что снег и холод разрушают абсолютно любые строения почти навечно. Все происходит точно так же, как с избами на южных берегах. Зимой дома заполняются снегом и туда наведываются белые медведи. Но так как дело происходит в высокоширотной Арктике — летом этот снег не вытаивает полностью. Он подтаивает, намокает, но совсем не исчезает. Зимой вся эта масса смерзается в лед и дополняется очередной порцией снега. Так этот цикл повторяется в течение нескольких лет, и вот уже дом снаружи выглядит как дом, а внутри он оказывается просто заполненным одним сплошным куском льда. Конечно, зачастую проще построить что-нибудь новое, чем пытаться выковырять лед из имеющегося уже деформированного строения.
Таким образом, мы видим, что самый главный враг любого жилья на севере — это снег, лед и холод. И если вы там окажетесь, и решите кому-то насолить, то забудьте про спички, а просто распахните дверь пошире.
Ну а если вы не хотите никому навредить, то плотно закрывайте все двери, подпирайте их палками, и про окна не забывайте: для порчи помещений может хватить даже маленькой дырочки. Причем это касается не только зимы, а любого времени года, т.к. кто знает, когда в следующий раз в доме окажется человек и сможет его плотно запереть.
Понравилась статья? Поддержите нас
С вашей помощью нам будет легче готовиться к новым походам, продолжать наши исследования, и дальше публиковать уникальную информацию об Арктике.
Комментарии
хлопОк одной руки
Что такое берег. Берег — узкая полоса взаимодействия между сушей и водоёмом (морем, озером, водохранилищем) или между сушей и водотоком. Берегом также называют полосу суши, примыкающую к береговой линии.
Соответственно, берега есть как у материков, так и у островов.
Ледовитый океан омывает не только побережье, но и арктические архипелаги, включая, например, Землю Франца-Иосифа, расположенную неподалеку от Северного полюса.
Соответственно, побережье - южные берега ледовитого океана, а архипелаги - северные.
RSS лента комментариев этой записи