Монструозный охотничий балок в тундре
Произошло это во время нашего путешествия от Архангельска до Новой Земли. Дойдя до Тиманского берега Баренцева моря, мы встали на реке Вельт, после чего этим же днем, ближе к вечеру, мы на лодке отправились дальше.
Особых вариантов я не видел, поэтому целью перехода избрал уже знакомую реку Черную. Тридцать километров. Можно было бы пойти и до Сенгейского шара, но я предпочитал сейчас не рисковать и идти по проверенным местам. К тому же у меня не было настроения долго сидеть в кокпите. В итоге через пару часов мы оказались поблизости от реки. В бинокль я углядел на берегу странное сооружение, но понять что это такое — я не мог. Какая-то квадратная штука.
Наверху на ней будто бы стоит пластиковая емкость. Солярка? Вода? Но что это? На избу не похоже. Мы с Наташкой не придумали никакого лучшего варианта ответа, нежели чем то, что это что-то связанное с коммерческими охотами. И я сразу скажу, что мы оказались правы.
Когда лодка уже стояла в реке на якоре, то мы, конечно, первым делом отправились к загадочному сооружению. И сооружение оказалось этаким большим балком: восемь морских контейнеров, свинченных болтами в один блок. Ставни на окнах закрыты, все надежно заперто. Конструкция стоит на полозьях. То бишь зимой это дело сюда притащили тракторами, тут собрали воедино, и получили такой вот «опорный пункт».
Расхаживая по его крыше, я размышлял о том, какие несметные сокровища могут скрываться там внутри. Выглядела эта коробка, конечно, не аутентично, но мы все-таки испытывали положительные эмоции, глядя на нее.
Активные местные из числа тех, кто когда-то жил в этих местах, возвращаются в давно оставленные ими дома, приводят их в приличный вид, восстанавливают подсобные строения или привозят новые балки, и организуют тут коммерческие весенние и осенние охоты на гуся. Гусь тут считается самым главным и желанным видом, несмотря на то, что на севере водится огромное количество прочей дичи.
Еще несколько лет назад подобного не было. Теперь же охотбазы встречаются повсеместно. Летом они почти все пустуют, но весной и осенью — в сезон, тут кипит жизнь. Например, подобные базы мы видели на реке Вельт, и в деревне Табседе, а также встречали на Сенгейском острове. Есть охотничье-рыболовная база подальше - на Югорском полуострове. Вот база теперь есть и тут, на реке Черной.
Это хорошо. Ведь чем больше местные будут использовать здешние территории — тем лучше. Они арендуют земли и пользуются ими, никого не ограничивая, спокойно зарабатывая деньги доступными способами, и осваивая при этом заброшенный север.