Экстренная помощь туристам, путешествующим по заграницам
Если туроператор по каким-то причинам не исполняет свои обязательства, турист в любом случае может рассчитывать на помощь. Поддержку в этом случае окажет некоммерческая организация, имеющая статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма (далее - объединение туроператоров).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.02.2013 N 162 "Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда":
Экстренная помощь оказывается туристу, находящемуся в стране временного пребывания, в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Однако, надо учитывать, что помощь оказывается не любому туристу, а только тому, кто заключил договор:
- с туроператором, который является членом объединения туроператоров.
- с турагентом, действующим на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором.
Оказание экстренной помощи включает в себя:
- Перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом);
- Обеспечение размещения (временного проживания) туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;
- Доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
- Организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ физиологических норм питания человека;
- Обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
- Обеспечение хранения багажа.
Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста, и (или) иного заказчика, и (или) органа государственной власти РФ, и (или) органа государственной власти субъекта РФ, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента.
Обращение туриста может быть направлено в объединение туроператоров любым способом, позволяющим установить автора обращения.
Обращение туриста должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя и отчество туриста (туристов);
- адрес места нахождения туриста (туристов);
- номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);
- контактную информацию автора обращения;
- обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения обращения.
Заключая договор с туроператором – не поленитесь, проверьте, является ли он членом объединения туроператоров. Если да – то это плюс ему в карму. Ну а вам – дополнительная уверенность в будущем.
Ну и, конечно, не забудьте записать контактные данные этого самого «объединения туроператоров».