Еще кое-что об истории севера:

Свернуть

Кем на самом деле были и как выглядели таинственные жители Новой Земли, увиденные Ламартиньером в 17-м веке (гравюры, фото)

Комментарии   

#1 этнографияАлександр Суханов 01.12.2019 13:30
Да, в общем и целом согласен с Вами
Цитировать
#2 RE: Кем на самом деле были и как выглядели таинственные жители Новой Земли, увиденные Ламартиньером в 17-м веке (гравюры, фото)Николай Фомин 01.12.2019 23:16
Очень толковая и убедительная статья. Спасибо.
Только ведь всем этим "прокопенкам с хРЕН ТВ" (пишу фамилию c маленькой буквы, как имя нарицательное - столько их развелось) критический подход к материалам чужд. Не удивлюсь, если уже существуют псевдонаучные передачи и книги о "загадочном исчезнувшем народе" на Новой Земле.
Цитировать
#3 RE: Кем на самом деле были и как выглядели таинственные жители Новой Земли, увиденные Ламартиньером в 17-м веке (гравюры, фото)Александр 05.12.2019 10:25
Насчет сосновых лесов в 17 веке? А что тут удивительного? В России практически нет деревьев, старше 200-250 лет. А если их смыло вместе с мамонтами?
И даже одежда из "пингвиньих шкурок" может быть одеждой из шкур топорков, которые очень похожи на пингвинов.
Цитировать
#4 RE: Кем на самом деле были и как выглядели таинственные жители Новой Земли, увиденные Ламартиньером в 17-м веке (гравюры, фото)sevprostor 05.12.2019 17:45
Цитирую Александр:
Насчет сосновых лесов в 17 веке? А что тут удивительного? В России практически нет деревьев, старше 200-250 лет. А если их смыло вместе с мамонтами?
И даже одежда из "пингвиньих шкурок" может быть одеждой из шкур топорков, которые очень похожи на пингвинов.


Да, северяне изготавливали одежду из птичьей кожи. И на той же Новой Земле есть птички, которых можно принять за пингвинов - на счет этого у меня никаких вопросов нет. Потому в статье я про это и не упоминала.

Что касается леса, то лес даже на побережье большеземельской тундры не растет, не говоря об островах - не тот климат там. Максимум - что-то редкое и карликовое.

Да и за 300 лет лес не исчез бы бесследно. Где хотя бы корни, где стволы? Следы леса в Арктике сохраняются тысячелетиями. Даже на Земле Франца-Иосифа или Таймыре можно встретить окаменелые куски деревьев. Если бы на НЗ были деревья всего 300 лет назад, то их следы невозможно было бы не заметить сейчас.
Цитировать
#5 Нет лесаюрий 07.02.2020 16:50
В сети есть фото вывороченных больших деревьев перемешанных с глиной и замерзших.И эти то фото как раз с Новой земли.Да и мамонты и прочая замерзшая погребенная живность там имеется.Мясо мамонтов употребляется до сих пор в пищу.А любой биолог скажет что после 1000 лет употребить такое мясо просто невозможно.
Это простые факты без выводов....Без корявых,"научных" выводов.
Цитировать
#6 RE: Кем на самом деле были и как выглядели таинственные жители Новой Земли, увиденные Ламартиньером в 17-м веке (гравюры, фото)Илья 14.02.2020 04:58
Цитирую юрий:
В сети есть фото вывороченных больших деревьев перемешанных с глиной и замерзших.И эти то фото как раз с Новой земли.Да и мамонты и прочая замерзшая погребенная живность там имеется.Мясо мамонтов употребляется до сих пор в пищу.А любой биолог скажет что после 1000 лет употребить такое мясо просто невозможно.
Это простые факты без выводов....Без корявых,"научных" выводов.


Насчёт деревьев на Новой Земле. 300 лет назад климат был суровее, чем сейчас, и деревьев тогда расти не могло. Согласен с Петром и Натальей, что лес начинает расти (сосны, лиственницы) километров на 200 южнее НЗ.
Также, будучи на Таймыре, примерно на 73-74 широте, на берегах рек мы видели множество старых стволов деревьев, вмороженных в мерзлоту. Ничего подобного на НЗ не было. Можно с уверенностью сказать, что в последние несколько тысяч лет леса на Новой Земле не было
Цитировать
#7 О новоземельце..Михаил 15.02.2020 10:51
"Оставаясь в течение 2 суток на якоре около того острова, где мы охотились на пингвинов" ???Каких ещё пингвинов?
Цитировать
#8 ПингвиныСергей 23.02.2020 18:02
Цитирую Михаил:
"Оставаясь в течение 2 суток на якоре около того острова, где мы охотились на пингвинов" ???Каких ещё пингвинов?


Это были секретные новоземельские линуксоиды! :)) А если серьезно, то историки нередко принимали на веру подобные байки и строили на их основе свои теории. Так, почему-то до сих пор считают надёжным источником Марко Поло, описывавшего живущих на территории тогдашней Руси "псиглавцев", даже следов которых так и не удалось обнаружить за истекшие века.
Цитировать
#9 ПингвиныМик 26.02.2020 20:59
Цитирую Сергей:
[quote name="Михаил"]"Оставаясь в течение 2 суток на якоре около того острова, где мы охотились на пингвинов" ???Каких ещё пингвинов?


Арктические пингвины - это бескрылые гагарки (от английского pin-wing - крыло-шпилька, т.к. крылья у этих птиц были недоразвиты). Также назывались "гайерфулгами". Обитали на побережьях от Ньюфаундленда до Скандинавии и даже южнее. Так как были крупными нелетающими птицами, то стали лёгким объектом охоты для людей и к 1844 были истреблены подчистую. А их название "пингвины" перешло на немного схожих нелетающих птиц Южного Полушария (И.Акимушкин. Трагедия диких животных. М.Мысль. 1969. с 8-13).
Цитировать

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Яндекс.Метрика

 

Еще по этой теме: