Гусеничный самоходный паром и ГТ-Т у Баренцева моря
Мы несколько раз в своих статьях уже упоминали это интересное место, что находится возле Хайпудырской губы в Большеземельской тундре. В советские времена здесь располагалось что-то вроде склада обеспечения различных экспедиций. Тут хранились балки, нефтяное оборудование, которое бралось по мере надобности для разработок и изысканий в данном районе, а потом возвращалось на место.
В начале девяностых, как не сложно догадаться, все здесь пришло в упадок, на некоторое время все было брошено. Но после передела собственности, Медынка, как часть большого нефтяного комплекса Варандея, тоже перешла под контроль нефтяных компаний, ведущих разработки в этих местах. На тот момент, когда мы побывали там - т.е. несколько лет назад, хозяева не знали, что с этим всем делать – то ли бросить и забыть, то ли рекультивировать территорию базы, то ли использовать каким-то образом хранящееся тут барахло, и поэтому, на всякий случай, держали здесь бригаду из двух сторожей.
Каждый раз, когда я рассматривал фотографии оттуда, мое внимание неизменно привлекала странная машина, которую я не мог идентифицировать. И вот опять эта картинка попалась мне на глаза.
Я пошел в интернет искать, что же это такое, но среди бесконечных модификаций советских тягачей и вездеходов мне не попадалось ничего похожего.
Не удивительно! Видимо, в гражданском употреблении данная машина очень редка. Это оказался самоходный паром ГСП-55.
Когда я пытался узнать название этого вездехода, то в том числе спрашивал об этом и своих знакомых, однако ответить никто не мог. Да и в самом деле трудно найти в хозяйстве место столько необычной машине, у которой даже нет крыши над кабиной!
Но кое-кто задал очень интересный вопрос: зачем на борта пришиты деревянные брусья? Я тоже задумался и тут же меня посетила идея. Что если брусья играли роль кранцев, а машина использовалась в качестве амфибийного самоходного плашкоута для разгрузки приходящих судов. Да и не приходило мне в голову вариантов какого-то другого применения такой штуки в этом месте.
Но в данном случае с этого ГСП сняли верхнюю полулодку. Видимо, в отсутствие необходимости возить танки через реки - она просто не требуется и только мешает. Именно это и затруднило идентификацию. Тогда мы не уделили этой машине должного внимания. И хоть она не является раритетом (снята с вооружения в 2012 году), но больше нигде я такой не видел.
Ну а остальной парк мертвой техники там был представлен уже привычными нам всем машинами. Вот, например, ГТ-Т. Это уже старый вездеход, созданный в 60е годы, но тем не менее, до сих пор используемый во многих местах. Кто-то их не любит, а кто-то - наоборот обожает. Этакий "Москвич" в мире гусеничной техники.
На Медынке, пережидая непогоду, мы могли бесконечно любоваться чудесными пейзажами столь милого нашим сердцам дестроя. К сожалению, в более-менее обжитых местах таких объектов становится все меньше. Но к счастью, их пока еще можно найти где-то чуть подальше.
Понравилась статья? Поддержите нас
С вашей помощью нам будет легче готовиться к новым походам, продолжать наши исследования, и дальше публиковать уникальную информацию об Арктике.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи