Что стало с кораблями Обь и Севастополь, сидевшими на мели в Печорском море
Это судно было построено 03 апреля 1943 года в Америке, в городе Портленд, штат Орегон. Назвали его изначально "Девитт Клинтон" — в честь политика начала 19 века. Это проект ES2-S-C1MK, серия "Либерти" — мощный океанский транспорт, который строился для Советского Союза и снабжения его американскими грузами в период ВОВ.
В 1947 году был передан Балтийскому государственному морскому пароходству. 10 марта 1954 года приписан к ГП Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР. С 1972 года находился уже в составе Военно-морского флота.
Затем на базе п/х Севастополь и т/х Обь была создана ледостойкая морская геологоразведочная платформа с буровой установкой на носу и вертолётной площадкой на корме. В 1982 году Севастополь проводил первое на шельфе Советской Арктики подводное бурение. Но год спустя был раздавлен льдами и вытолкнут на мель в Печорской губе, в сорока километрах от реки Печоры.
Так он лежит до сих пор, постепенно разрушаясь. Уже сейчас видно, что он не тот, что был еще в 2009 году.
И даже не тот, что в 2011 году.
На фотографии ниже — корабль в состоянии 2017 года. Такое чувство, что за восемь лет от него уже половина отвалилась. Возможно, когда-нибудь, может даже через пару лет, мы на лодке пройдем мимо и корабля уже не увидим, так как он рассыпется на куски и окончательно будет погребен в море.
А вот тот самый дизель-электроход «Обь», на базе которого была создана ледостойкая морская геологоразведочная платформа, описанная выше.
Судно это весьма знаменито своими полярными исследованиями. Построили его в 1953 года году на верфи «Де Шельде» во Флиссингене (Нидерланды) по советскому проекту. Это было крупное судно с водоизмещением с полным грузом и запасами в 12 500 т, грузоподъёмностью в 5 тыс. тонн. Оно имело 4 дизель-генератора общей мощностью в 7 тыс. э.л.с.

В 1955 году «Обь» переоборудовали на Рижском судоремонтном заводе в экспедиционно-исследовательское судно. Для этого на ней оборудовали девять научных лабораторий.
«Обь» приняла участие в 1,2 и 3 Антарктических экспедициях 1955-1958 годов. После этого она постоянно ходила в антарктические рейсы. В 1973-м году в 18-м рейсе у берегов Антарктиды судно попало в ледяной плен, проведя в нем 91 день. 19-й антарктический рейс в 1975 году стал для «Оби» последним. До 1980 года она использовалась в Арктике. Тогда же судно было продано Министерству геологии СССР и вошло состав флота «Арктикморнефтегазразведки».
В последние годы его жизни героический дизель-электроход использовали как общежитие, пока оно было разбито штормом и брошено на мели в губе Раменка вблизи селения Бугрино.
В ноябре 2009 года судно было снято с мели и отбуксировано в Архангельск на судоремонтный завод «Красная кузница», где в следующем году его и разделали на металл.