Русский север на карте

Все о Севере:

Свернуть

Подпорожский речной порт

На реке Свирь, между поселком Важины и поселком Никольское, находится очень масштабный и завораживающий объект, который проезжающие на пассажирских судах туристы не всегда могут опознать.

Подпорожский район
Подпорожский район
Подпорожский речной порт
Подпорожский речной порт


Это Подпорожский речной порт — крупнейший промышленный объект Свири (наряду с двумя Свирскими ГЭС) и один из самых больших речных портов Северо-Запада России.

Подпорожский речной порт. На переднем плане - ванты нашего тримарана.
Подпорожский речной порт. На переднем плане - ванты нашего тримарана.

Еще в петровские времена, когда начали строиться Ладожские каналы и верфи, возникла необходимость в обслуживании водного пути по маршруту: Шлиссельбург, Пела (Отрадное), Новая Ладога, Свирица, Лодейное Поле, Подпорожье.

План ГОЭЛРО стимулировал развитие новых социалистических городов – Кировск, Волхов, Сясьстрой, Свирьстрой, а растущие потребности Санкт-Петербурга в стройматериалах и изделиях деревообработки активизировали развитие городских поселений в районах нахождения природных строительных материалов.

При наличии единой глубоководной транспортной сети европейской части СССР и развитии перевозок на судах «река-море» новый порт был необходим как связующее звено между речным и железнодорожным транспортом в Ленинградском промышленном районе.

Так было принято решение о строительстве порта на Свири. Началось оно с того, что в марте 1981 году на правом берегу реки Свирь вблизи поселка Важины на 1055-м километре Волго-Балтийского водного пути были начаты работы по строительству перевалочного речного порта с грузовым оборотом 3330 тыс.т.

Порт предназначался для перегрузки каменного угля, серного колчедана, лесных и минерально-строительных материалов. 

Построен он был в 1986 г. Так в поселке Никольский начал функционировать Подпорожский речной порт. 

Судно
Судно

Ленинградская область
Ленинградская область


Участок  между Онежским озером и Финском заливом (река Свирь, Ладожское озеро и река Нева) составил часть Волго-Балтийского водного пути, проходящего по территориям Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Помимо Подпорожского порта на этом участке стал функционировать Санкт-Петербургский речной порт, Пассажирский порт в Санкт-Петербурге, а также Ленинградский речной порт в городе Отрадное на реке Неве при впадении в нее реки Тосно.

Подпорожский порт стал самым большим речным портом Северо-Запада РФ, переваливающий более 3 млн. тонн в год навалочных, насыпных и пакетированных грузов.

Подпорожский речной порт
Подпорожский речной порт

Подпорожский речной порт
Подпорожский речной порт


У порта имеется причал длиной 640 м, территория более 32 га, 22 мостовых крана грузоподъемностью по 16 тонн, более 4 км ж/д путей. Все это позволяет обрабатывать одновременно до пяти теплоходов, и производить разгрузку/погрузку теплоходов, вагонов и автотранспорта по "прямому варианту". Энерговооружение мощностью 5,7 МВт позволяет разместить на территории различные производства.

Порт предлагает клиентам создание полных логистических схем и всех операций, связанных с доставкой грузов, осуществляет все экспортно-импортные операции и оформление необходимых документов.

Подпорожский речной порт
Подпорожский речной порт

Подпорожский речной порт
Подпорожский речной порт


Подпорожский порт в основном обеспечивает перевалку щебня и лесоматериалов, принимая и отправляя грузы железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Кроме того, он предлагает перевалку экспортных и импортных грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание, услуги по бункеровке флота, приему с судов нефтесодержащих и сточных вод, мусора.

Адрес Подпорожского порта — 187741, Ленинградская область, Подпорожский р-н, поселок Никольский.

Подпорожский речной порт
Подпорожский речной порт

Подпорожский речной порт
Подпорожский речной порт

Поселок Никольский

История посёлка Никольский связана с событиями начала XVIII века, когда Пётр I, совершая поездку по Олонецкому краю, определил место для постройки верфи близ деревень Мешковичи и Мокришвицы (на территории современного города Лодейное Поле). В 1703 году строительство Олонецкой верфи было завершено. Для изготовления железных цепей и якорей Пётр I выписал из тогдашней немецкой слободы немцев и поселил их на берегу реки Свирь. Мастера производили добычу руды, из которой в «варницах» плавили железо для производства цепей и якорей.

До 1914 года деревня называлась Немецкое. Затем, в связи с началом Первой мировой войны, была переименована на русский манер в Никольское. С 1946 года в связи со строительством Свирской судостроительной верфи началось активное развитие селения. В середине 80-х годов произошёл следующий толчок в развитии посёлка, который был связан со строительством Подпорожского порта.

Вместе с тем, по информации СМИ, поселок Никольский за последние годы пережил много потрясений. Причиной этому стало тяжелое финансовое положение крупных предприятий – Свирской верфи и Подпорожского порта. Как следствие – снижение доходов и, конечно, напряжение среди населения. В связи с нехваткой заказов на Свирской судоверфи и спадом производства в Подпорожском порту многие жители ездят на работу в Важины и Подпорожье.

Подпорожский речной порт
Подпорожский речной порт

Подпорожский речной порт
Подпорожский речной порт


В настоящее время порт находится на грани банкротства.

Катер на Свири
Катер на Свири
Важины
Важины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика