Все про фриланс:

Свернуть

Оптимизация сайта о туризме – как повысить посещаемость

Это не руководство к действию, а скорее размышление о том, как можно оптимизировать туристский сайт, чтобы у него повысилась посещаемость. Пишу, само собой, основываясь на своем опыте. Тем не менее, я не спец, и буду рада советам по теме. Они мне пригодятся, учитывая, что некоторые совершенно рядовые вещи я узнала только сейчас. А сколько упускаю - и представить страшно. Также оговорюсь - наш сайт пока тоже не эталон, косяков тут много и еще есть куда стремиться. Так что...

Итак, вот первая важная вещь, которую я вдруг осознала: мало попасть в первую десятку яндекса или гугла, надо еще сделать так, чтобы люди переходили по ссылке. Оказывается (я была невероятно удивлена, когда это поняла) статья может находиться на первом-третьем-пятом месте в поисковиках, а заходить на сайт никто не будет.

Например, у нас есть статья, которую в поисковике показали людям 193 раза (в течение определенного периода времени), а кликнули по ссылке всего 1 раз. Ну это же черт знает что, невероятно, да? А ведь это не исключение – есть статья, где показов было 151, а кликов – 3. При этом, тексты реально хорошие, качественные, уникальные.

В чем причина их такой недолюбленности? А вот в чем. Такой провал происходит только в гугле. Именно он отчего-то игнорирует наш сайт самым наглым образом. А вот Яндекс – душка, приводит людей на эти статьи как надо – в нормальных количествах.

В чем причина? Как оказалось, причина в сниппете.

Сниппет (от англ. snippet - отрывок, фрагмент) - это небольшой отрезок текстовой информации, который выводится рядом с ссылкой в поисковике.

Сниппет

 

Именно по сниппету и заголовку люди судят – перейдут ли они на этот сайт или выберут другой.

О том как формируется сниппет доподлинно не известно, но основные принципы понятны. Яндекс берет фразу, в которой содержится ключевое слово. А гугл – либо первое предложение статьи, либо информацию из метатегов статьи (description и keywords) или информацию из метатегов (описания) сайта.

Так вот, Яндекс формирует сниппеты так как это выгодно нам и понятно пользователям. Потому оттуда довольно много заходов.

А негодный гугл брал информацию из описания нашего сайта. Т.е., независимо от тематики статьи - хоть она о животных Арктики, хоть о Бонни и Клайде, хоть о приготовлении блинов в походе, во всех этих случаях наш типичный гугловский сниппет выглядел так:

«Сайт о самостоятельных путешествиях по Арктике и Русскому северу на байдарке, катамаране, разборной лодке и мотоцикле. В том числе познавательные статьи о туризме, законодательстве, охоте, истории, этнографии и т.п.»

То есть, например, люди ищут статью о реке Печора. Яндекс ему покажет информацию так:

Река Печора, фото, описание
Печора считается самой большой рекой Европейского Севера. Длина ее составляет аж 1809 километров. Начинается Печора на западных склонах Северного Урала, в юго-восточной части Республики Коми, на высоте 677 м над уровнем моря. … Несколько лет назад на горе Печер-Я-Тальях-Сяхль установили чугунную плиту с указанием, что именно «отсюда начинается великая северная река Печора».
sevprostor.ru›poleznoe-interesnoe…291-pechora.html

А гугл так:

Река Печора, фото, описание
- Sevprostor sevprostor.ru/poleznoe-interesnoe/vse-o-severe/291-pechora.html‎
Сайт о самостоятельных путешествиях по Арктике и Русскому северу на байдарке, катамаране, разборной лодке и мотоцикле...

Ну и куда зайдет человек, ищущий информацию о реке? Логично, что первый сниппет ему понравится больше. Собственно, практика это подтвердила.

Поэтому, поняв всю это ерунду, я принялась редактировать статьи и заполнять метатеги – раньше я их игнорировала, так как оптимизаторы, как правило, везде пишут, что это не важная информация.

Ну да, не важная, как же. Из-за незаполненных метатегов посещаемость с гугля у меня больше года была ровно в два раза ниже, чем с яндекса, пока я не стала разбираться с этой вселенской несправедливостью. А как только я метатеги заполнила, посещаемость тут же стала расти. Вот и думайте теперь, что важно, а что нет. Учитывая, что без этих несчастных метатегов даже попадание в топ не гарантирует заходов на сайт.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика