Все про фриланс:

Свернуть

Заработок копирайтера, нишевание

Самый простой способ заработать в интернете — писать тексты. Многие фрилансеры начинают именно с этого. Для копирайтинга по сути не нужно ничего, кроме компьютера и выхода в интернет. Поэтому, сейчас так много копирайтеров. Конкуренция на рынке писательских услуг высока, как никогда раньше. Все хотят получить «легкие деньги».

Однако именно из-за этой гигантской конкуренции зарабатывать копирайтингом все сложней. Сотни людей сидят за своими компьютерами и пишут «обо всем на свете». Все они одинаковы, за исключением некоторых звезд, которые действительно умеют хорошо писать. Остальным же приходится заниматься демпингом и перебиваться копеечными заказами.

Что делать, чтоб выгодно отличиться от серой копирайтерской массы и найти «своего» заказчика? Все просто — надо найти «свою» нишу и плотно ее занять.

Не понимаю, почему копирайтеры до сих пор не дошли до такой простой мысли. Всего лишь единицы действительно занимаются нишеванием, и пишут на узкоспециализированные темы. Остальные же пытаются ухватить все сразу, и пишут о таких вопросах — в которых не то чтобы не разбираются, а вообще, впервые в жизни слышат. Девочка-ромашка с филологическим образованием пытается сочинить статью про буровые установки, а дядя-экономист старается изобразить текст про роды. В итоге интернет наводнен совершеннейшим бредом, а копирайтеры по-прежнему перебиваются копеечными заказами.

Хотя, казалось бы, все так просто — 90% копирайтеров имеют высшее образование. Так почему они это не используют? Если ты медик – пиши статьи на медицинскую тематику. В них ты будешь профессионалом и наверняка «сделаешь» остальных многостаночников. Если ты юрист, пиши юридический копирайтинг, как это делаю я. Если строитель, пиши про строительство. Если экономист, пиши на экономические темы. Если разбираешься в моде, пиши о ней. Все просто.

Поэтому, первый и главный совет, копирайтеру — очень прост: найдите свою нишу.

Нишей может быть что угодно — туризм, реклама, юмор, культура, медицина, юриспруденция. Лишь бы были профессионалом в этой сфере.

Вы удивитесь, как возрастет количество ваших заказчиков. Возможно, вам покажется, что такого не может быть, и нишевание вас ограничит. На самом деле это не так. Если вы пишите обо всём — вы как все. Вы ничем не отличаетесь от сотен иных «копирайтеров». Если вы пишите на определенную тему, большинство заказчиков, нуждающихся в тематических статьях, придут именно к вам.

Говорю я это не просто так, а на своем личном примере. Количество и качество моих заказчиков после нишевания не просто возросло — их стало значительно больше, чем раньше. Несоизмеримо больше. В связи с этим выросли и мои расценки. И, соответственно, конечно же, заработки.

Если я вас убедила, и вы поняли, что нишевание — для вас, следующим шагом должно стать создание собственного сайта. Сделать это надо обязательно. Тогда вы будете выглядеть солидно, и сможете найти серьезных клиентов.

Создать сайт — не сложно. В интернете куча бесплатных CMS, на базе которых можно сделать необычный сайт, например, — Joomla или WordPress. Ну и, кроме того, вам легко будет продвинуться в поисковиках, так как нишеванием занимается не так много людей и у вас, скорее всего, почти не будет конкурентов в вашей сфере.

Это и будет вторым советом — сделайте сайт под вашу тему.

Наполните его полезной информацией, оптимизируйте под нужные запросы, и попробуйте раскрутить, купив ссылки на других ресурсах. Я свой сайт раскручивала всего лишь регистрацией в каталогах и парой ссылок на форумы. После этого ссылки на мои юридические статьи люди стали давать сами. Просто потому что статьи им были интересны.

Приносить первых клиентов сайт стал примерно через пару месяцев после его создания, а полноценно работать – уже через год. Сейчас он стал очень хорошим инструментом по поиску заказов, причем, мне надо лишь периодически его обновлять и оплачивать хостинг. Никаких иных телодвижений делать не надо.

Если вы последуете двум простым рекомендациям, вы также сможете зарабатывать копирайтингом, не бегая ежедневно по ресурсам типа адвего или фри-ланс, и не демпингуя, пытаясь отбить заказчика у десятков похожих на вас писак :)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика