Все про снаряжение:

Свернуть

Китайченок Sea-Pro F4S

Мы уже давно хотели приобрести себе нормальный лодочный мотор, и теперь сделали себе подарок на новый год. Думая, что взять, я много метался из одной крайности в другую, но в конце концов, остановил свой выбор на китайском моторчике. Вообще, к китайским двигателям и прочим комплектующим я уже давно не испытываю никаких предрассудков.

Анпакинг
Анпакинг
Под колпаком
Под колпаком

С тех пор, как, например, стал ездить на китайских шестернях в коробке Урала, или как начал использовать китаедвижок на лодочном моторе с ветерковской ногой. Они там, наконец, научились делать очень качественные вещи. Ну, и не лишним будет напомнить, что, пожалуй, вся маломощная и дешевая «японская» и «американская» техника выпускается в Китае.

Итак, я долго пытался выбрать что-то конкретное. Главным критерием для меня был рабочий объем двигателя. Но почти все китайчата мощностью 4…6 л/с имеют объем всего 112 кубиков. На сколько я понимаю, это все Ямахи старого образца, которые продолжают выпускаться китайскими заводами после окончания их продаж непосредственно Ямахой. Но тут неожиданно мне попался на глаза относительно новый мотор. Это был очередной клон Ямахи, но теперь новой, 4-сильной, объемом 139 куб.см. Даже больше всеми обожаемого Меркурия! Но, конечно, меньше садового движка, которым я пользовался в прошлом сезоне (160 куб.см). Продается мотор под названием Sea-Pro F4S New.

Конечно, я тут же позвонил в питерский магазин MotoRus, в котором уже покупал ранее кое-какие железки, договорился о заказе этого мотора, а затем приехал и внес предоплату. Всего моторчик стоил, к слову сказать, 32450 рублей. Ну а сегодня я поехал в магазин и забрал там свою огромную коробку.

По приезде домой мы занялись анпакингом. В общем-то коробка как коробка. На ней имеется название истинного производителя. Не на этом ли заводе раньше выпускали Джонсоны?

Zhejiang pioneer machinery & electron co
Zhejiang pioneer machinery & electron co
.
.
.
.

В коробке, в пенопластовых ложементах сиротливо лежит мотор. Сиротливо – это потому что к нему не прилагается ничего кроме набора инструмента, запасной свечи, аварийного шнурка и нескольких шплинтов с шайбами.

Sea-Pro
Sea-Pro

Моторчик весь измазан маслом. Лично мне это даже понравилось. Когда новое изделие все в масле, то это приятно.

Ну что же, достаем, вешаем на станину, и давай его разглядывать. Я, когда только выбирал этот мотор, никак не мог найти подробных фоток того, что находится под колпаком. Мы восполним этот пробел и покажем все внутренности мотора. Как видите, у Sea-Pro все, действительно, идентично маломощной Ямахе. Имеется даже маленькая груша для подкачки бензина в карбюратор из встроенного бака.

Вид сзади
Вид сзади
Вид справа
Вид справа
Вид спереди
Вид спереди

Начинаем все разглядывать. В целом, сделано неплохо. Есть, конечно, немного неряшливые места, но в общем мне все очень нравится. Весь крепеж из нержи, тросики тоже. Все собрано добротно. Ну наклейки плохо прилеплены. Да и хрен с ними.

Впускная штуковина
Впускная штуковина
Внутренности мотора
Внутренности мотора

Загадкой для меня остается система смазки мотора. На головке имеется какая-то фиговина, которая, видимо, служит для смазки зеркала цилиндра. Как она работает – я не понял. Лампы контроля давления масла на моторе не предусмотрено. Вокруг двигателя 100500 разных трубок. Над маслозаливной горловиной расположен некий глазок. Как им пользоваться я тоже не понял, но об этом говорится в инструкции от Ямахи.

Выкручиваем свечу и видим на ней нагар. Через свечное отверстие так же видно поршень со следами маслянистого нагара. Похоже, этот мотор заводили и настраивали настоящие живые китайцы! Может, это были и не китайцы, а русские, занимавшиеся предпродажной подготовкой, но меня это очень умилило. Свеча была не затянута, даже шайбы под ней не расплющены. Поэтому затягиваем все как следует, заливаем масло, и идем за бочкой.

Элемент системы смазки
Элемент системы смазки

Дополнительная груша
Дополнительная груша
Маслозаливная горловина и глазок
Маслозаливная горловина и глазок

Завелся мотор легко, окутав все вокруг облаком масляного дыма. Тут же заглох, но потом опять завелся, выплюнул из себя все масло, и тихо ровно заработал. Да, он, действительно, работает очень тихо. Прямо мурлычет. Вперед-нейтраль-назад переключаются очень легко, без всяких рывков и ударов. Я сперва даже не понял ничего, так как гонял его, естественно, со снятым вином. Потрогал грибной вал пальцем – крутится. На Меркурии, к слову сказать, хода переключались гораздо резче и жестче.

Рычаг переключения
Рычаг переключения
.
.

Выливаем бочку и несем мотор обратно в комнату чтобы подвести итог. В целом, конечно, надо признать, что местами он сделан слегка тяп-ляп, но совершенно некритично. Таки и стоит он в полтора-два раза дешевле своих собратьев с дорогими надписями на колпаках. Уже обнаружился и один косяк: крюк фиксаии мотора в опущенном состоянии при включении заднего хода подклинивало. Он терся об ограничительный палец струбцины. Проблема была решена за 10 минут с помощью наждака. Хотя, под нашу лодку этот мотор в любом случае придется дорабатывать, так как висеть он будет в колодце, вообще никогда не откидываясь, и данный крюк надо будет заменить на какой-то постоянный фиксатор. Еще из мелочей: не затянутые пробки редуктора. Хотя, в редуктор я все равно заглядывал на предмет наличия масла и после этого все обтягивал.

Конструктивно все выглядит очень навороченным. Но надо признать, что в целом все весьма тоненькое. Гребной вал вместе со шлицами имеет диаметр всего-то миллиметров 12. Штангена под рукой не оказалось. Гайка, фиксирующая винт – М8. Вспоминая Меркурий, могу сказать, что по сравнению со всеми этими Ямахами и ее китайскими клонами он был реально кондов. Ну так ведь, изначально, американец, а они там любят большие запасы прочности. Тохацу – из той же серии, все толстенное и здоровенное. Ну да ладно, мощности у меня небольшие, авось, в узел не завяжется. Люди пользуются и не жалуются. Потом я долго пытался разглядеть цилиндр через маслозаливную горловину. Ничего толком не понял, но котел, похоже, никасилевый, без гильзы.

Винт со снятой гайкой
Винт со снятой гайкой
Гребной вал
Гребной вал

Мотор укомплектован винтом 7.5х8 дюймов, т.е. 190.5 х 203мм. Для нашей лодки и мотора такой мощности этот винт будет слишком тяжел, и его надо будет заменить на винт с шагом 7, или даже 6 дюймов (178мм и 152мм соответственно), благо, такие ямахообразные винты всегда продаются в Моторусе и стоят там очень дешево. К слову, и запчасти к продаваемым ими моторам там прямо так висят на стендах, и их тоже можно всегда купить.

Ну что же, пока мы очень довольны. Да и магазин, в очередной раз оставил о себе самые положительные впечатления. Хочу особо отметить, что данный магазин и его продавцы мне очень нравятся своей гибкостью и простотой в общении с покупателем, а также тем, что не занимаются агрессивным впариванием сопутствующих товаров к моторам. За это им отдельная благодарность, потому что в других местах персонал реально задалбывает своими «специальными» маслами и прочей фигней. Ну а теперь настает самое время начинать модернизацию лодки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика

Еще по этой теме: