Вариация на тему грузинского якоря для мотоцикла
После нашей прошлой поездки я в очередной раз вспомнил, что уже давно хотел себе сделать якорь для самовытаскивания. Садиться в чистом поле, знаете ли, весьма стремно. Приходится потом уныло бегать с тросом в руках, ища хоть какой-нибудь кустик или любую другую выступающую из земли неровность. А ежели все найденные кустики окажутся слишком маленькие - что тогда? Тогда ничего. Туши свет, сливай масло, как говорится.
Чтобы не париться по этому поводу, нужен якорь. Я долго фантазировал над конструкцией, и этим летом, один из грэем-белльских любителей оффроуда подсказал мне название - "грузинский якорь". Я, естественно про это забыл, но теперь, по счастью, вспомнил. Однако, мне хотелось совместить якорь еще и с недолопатой.
Натурных испытаний девайса пока не проводилось. Я ограничился лишь ковырянием земли, а потом забиванием якоря в землю до упора. По-видимому, держится в грунте он хорошо - во всяком случае, такое ощущение у меня возникло. Достается легко. Квадратное окошечко в середине лапы предназначено для продевания туда троса. Размеры лапы - 400 х 260мм. Теперь мне нужно сделать приблуду для подвески якоря и топора на люльку моцика, и тогда можно будет ехать на испытания.