Все про снаряжение:

Свернуть

Навигатор для активного туристического использования

Вопрос навигации в путешествиях очень важен. Я, лично, в этом деле весьма консервативен, поэтому раньше я довольно долго пользовался бумажными картами, а потом — немного переделанным автонавигатором.

Навигатор
Навигатор
Крепеж для навигатора
Крепеж для навигатора

Автомобильный навигатор, это, штука, безусловно, не плохая. Все-таки за какие-то 100 евро мы получаем практически полноценный картплоттер. Можно сказать, даже почти компьютер, работающий под настоящим карманным виндовсом, и позволяющий делать с собой все, что угодно. Ну а стоит его поместить в герметичный прозрачный чехол и подключить к нему внешнее питание, так получается прям-таки очень крутое устройство.

Но постепенно я понял, что это все-таки — хрень и для серьезных путешествий не годится: дважды я использовал такой навигатор, и дважды у меня бывали проблемы с герметичностью и питанием. Ну и вообще как-то все это выглядело хлипко, а тыкать в экран руками в варежках было очень не удобно. Поэтому и настал момент, когда я страстно захотел полноценный, специальный, настоящий GPS-навигатор.

Главной причиной, по которой я не покупал какой-нибудь гарминовский приборчик, было то, что я испытывал по отношению к ним предубеждения касательно использования растровых карт. Альтернативы нашенскому «генштабу», согласитесь, до сих пор еще не создано. Но это холиварная тема, на которой я тут останавливаться не буду, уж слишком она емка и плодородна. Я говорю об устройствах.

После путешествия 2012 у нас появились более-менее свободные деньги, и мы приобрели, наконец, навигатор Гармин Етрекс-30. Оказавшись в магазине всяческого снаряжения, я взял из любопытства этот приборчик в руки, поинтересовался характеристиками у продавца, и он мне страшно понравился. Самая первая причина, по которой я выбрал именно этот навигатор – поддержка растровых карт, а вторая – наличие барометрического датчика высоты, который может работать как барограф. Барограф, вообще, был моей давней мечтой, так как в море данный прибор был бы очень к месту, а тут, пожалуйста, он прямо в навигаторе. Есть там еще и магнитный компас, якорная тревога (что также очень важно), и прочие приблуды, но самое главное для меня – это именно растровые карты и барограф.

Корпуса у всех туристических и морских навигаторов Гармин выполнены очень хорошо: качественный крепкий пластик, всякие резиночки, там, где надо — джойстик, кнопочки, находящиеся под слоем эластичного пластика. Разумеется, все это дело соответствует стандарту IPX7, то есть хоть купайся с таким навигатором, ему от этого ничего не будет. Работает девайс от пальчиковых батареек, которых, вроде бы должно хватать на 8 часов беспрерывной работы. Я, лично, не проверял, но работает он действительно долго.

В том, что касается самих карт, то тут все тоже замечательно. В стоке прибор комплектуется картой «Дороги России», или как их там – наизусть я названия не помню. В общем, очень неплохая карта с рельефом, глубинами, растительностью, всякими разными дорогами и другими прелестями. По детализации карта ничуть не уступает нашему обожаемому «Генштабу», но, увы, детально прорисована далеко не вся страна. Нету, например, полярного побережья, Архангельской области, НАО, ЯНАО, всяких там Красноярских краев с Чукотками и прочими Камчатками.

Но это не беда, так как прибор поддерживает растровые карты. На самом деле в стоке поддержка растра реализована очень куцо и криво. То есть мы можем загружать в навигатор сканированные листы через формат kmz. Этот формат имеет ограничения на размер файла, а прибор, в свою очередь, ограничивает максимальное количество отдельных растровых карт, загруженных в него. Но пытливый ум энтузиастов нашел способ обойти все эти безобразия. Существует способ немного поломать навигатор, пропатчив его прошивку, и загружать уже не убогие kmz, а самостоятельно лепить файлы снимков Birds Eye, и уже их записывать на патченое устройство. Суть этих действий раскрыта много где в Интернете, если вам интересно, то ищите что-нибудь вроде «карты birds eye на Гармин Oregon патч», и так далее в этом духе – разберетесь.

Конечно, мой Етрекс один из самых младших в ассортименте. Есть и более навороченные модели линейки GPSmap. Я, честно говоря, никогда не вникал в различия разных моделей гармина, но судя по тому, что я видел в витринах, на GPSmap 62, например, больше кнопочек, и там большая антенна. Наверно, он, типа, более «профессиональный». Но приборов этой серии у меня не было.

Итак, в этой «навороченной» серии представлено три прибора. GPSmap 62 – это базовая модель. GPSmap 62S – эта модель оснащена барометрическим высотомером и магнитным компасом. GPSmap 62Stc – с цифровым фотоаппаратом и увеличенным объемом постоянной встроенной памяти. В общем, все то же самое, что и обычно. Только зачем в самом навороченном варианте присутствует фотоаппарат – я понять не могу. Еще б сорокоголосную полифонию приделали.

Также существует еще и Garmin Oregon. Чисто хипстерский прибор с тачскрином. Оно, может и удобно, заниматься навигацией сидя в кафе «старбакс», но на мой взгляд, тачскрин в подобных приборах все-таки не уместен, так как управлять им в рукавицах будет просто невозможно. Опять же, сломать такой прибор будет гораздо проще. Но я им никогда не пользовался, поэтому ничего конкретного сказать не могу, но интуиция мне подсказывает, что дубовости прибору не хватает.

Все это великолепие можно приобрести, например, в интернет-магазине gps навигаторов. Там вам и предложат эти самые приборы серии GPSmap 62, а также GPSmap 78, который, типа, и в воде не горит, и в огне не тонет, и много чего другого. Что сказать в заключение? Да, специализированные приборы, безусловно, рулят. В отличие от неспециализированных (автонавигаторов, телефонов, и т.д.) они имеют прочные корпуса, удобное управление, и очень быстро ловят спутники. Наш навигатор, например, может поймать все, что нужно даже в помещении. В общем, очень рекомендую.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика