Все про снаряжение:

Свернуть

Наша байдарка

Нэрис - это уже третья байдарка, которую мы испытали за нашу походную жизнь. Самой первой купленной нами лодкой стал Таймень-2.

На Баренцевом море
На Баренцевом море
Так мы выглядели с портового пирса. Нас сфотографировал Максим.
Так мы выглядели с портового пирса. Нас сфотографировал Максим.

Байдарка Таймень-2

Приобрели мы Таймень с рук, примерно за 10 000 рублей, у немолодой семейной пары. Нам повезло - байдарка оказалась практически нетронутой, без малейших повреждений.

На этой байдарке мы совершили первые наши водные походы по Вуоксе, Ладоге и Белому морю.

В связи с тем, что изначально мы начали ходить по гладкой воде, Таймень удовлетворял всем нашим требованиям - вместительный, устойчивый, надежный.
Походив в пару ПВД, мы приобрели фартук, юбки и новую шкуру ПВХ. Теперь мы были полностью экипированы и готовы к дальним и интересным походам.

Однако, тут мы обнаружили существенный минус - с новой ПВХ шкурой байдарка без матов не собиралась. Во время сборки байдарки мы не только потратили кучу нервов, но и даже, однажды, сломали о нее железную струбцину. Позднее оболочка несколько растянулась и сборка стала чуть проще, однако и теперь она приносила нам массу неприятных моментов.

Кроме того, благодаря своей конструкции, на волне Таймень прогибается и скрипит - как длинная железная сосиска. Некоторые водники считают гибкость как раз достоинством, но нам это не подходило.

Вернувшись из Беломорского путешествия, мы решили присмотреться к другим байдаркам - более жестким, современным и универсальным. В итоге, мы остановились на двух лодках - Ладога-2 или Нева-2. Ладога-2 - красивая, быстрая, надежная байдарка, хорошо держит курс. Она отлично подходит для гладкой воды. Тем не менее, есть у нее один серьезный недостаток - малая вместимость. Ладога-2 грузится не более чем на две недели автономного похода. Нам это не подходило, так как путешествия планировались на месяц и более, поэтому следующей купленной нами байдаркой стала Нева-2.

Байдарка Нева-2

На Неве-2 мы сходили в один недельный поход по Ладоге к островам Хейнясенма, и поняли - эта байдарка гораздо хуже Тайменя, покупать ее не имело смысла. 

Во-первых, качество ее оболочки оставляло желать лучшего. Буквально за несколько дней мы умудрились повредить шкуру в области привальника, при том, что относимся мы к своим лодкам очень аккуратно и бережно.

Во-вторых в этой байдарке было очень неудобно сидеть. Не смотря на то, что я модернизировал сидушки, сидеть на них мог только йог. С долгими переходами пришлось распрощаться.

В-третьих, 4-й шпангоут выдавливался стрингерами вперед и вываливался из своего места. Скоростью байдарка также не могла похвастаться.

Единственный плюс Невы - более быстрая и легкая сборка, чем у Тайменя.

Подумав, мы решили Неву-2 продать и приобрести себе новую лодку. Она должна быть похожа на Таймень, но при этом быть жесткой, устойчивой и удобной в сборке. После долгих поисков, чтений различных отзывов и раздумий, мы остановились на байдарке НЭРИС-2.

Байдарка НЭРИС-2

Наша байдарка
Наша байдарка
Перед грозой
Перед грозой
Здрасте!
Здрасте!
 

По итогам нескольких Ладожских ПВД, путешествия по реке Поной и Белому морю, а также путешествия по Баренцеву морю от Нарьян-Мара до Вайгача, можно сказать: да, байдарка НЭРИС-2 - это именно та лодка, которую нам хотелось иметь.

Изучив байдарку, я соорудил небольшой обзор НЭРИСа-2:

Разумеется, первым делом мы познакомились с упаковкой: карандаш с железом и рюкзак со шкурой и шпангоутами. Упаковка меня несколько разочаровала - от рюкзака, его молнии, ручек и материала веяло неким городским духом. Не знаю, как это объяснить - просто чемодан с ручками на молнии. Вот если бы это был кусок брезента с веревками, как у Тайменя...

ТТХ байдарки:

Длина - 5,5 м
Ширина - 0,84 м
Вес - 27 кг
Паспортная грузоподъемность - 250 кг

Еще прошлым летом я обнаружил в инете сведения о некой фирме "НЭРИС", и о том что она делает какую-то байдарку. Разумеется, меня это заинтересовало. По аське я долго общался с людьми, эту контору представляющими, однако вскоре передумал и забыл. Но потом, уже зимой, вспомнил опять, стал вновь общаться, решил таки купить. Деньги - через "вестерн юнион", несколько недель ожидания, и вот он, долгожданная байдарка в моих руках.

Да, я должен признать, что я люблю продукты немецкой инженерной мысли. И не просто люблю, а предпочитаю их всем остальным. Я думаю, что многие в этом со мной согласятся. Однако, вещь, от природы германская, но изготовленная в Украине, у многих может вызвать опасения. Все мы знаем, например, дурную славу автомобилей украинского производства (хе-хе, что греха таить, русские машины тоже хороши). Но я оптимист, и знаю, что ни одна хваленая русская ракета никуда не полетит без украинских деталей. У нас на даче, дабы лицезреть торжественный первый стапель, собралось еще и несколько наших друзей. Их нужно отнести к числу скептиков, потому что они любят во всем посомневаться и все покритиковать. Также они являются, как и мы с Наташкой, фанатами Тайменей. Поэтому угодить нам всем весьма непросто - мы любим, когда много толстого железа! А теперь я подробно опишу все свои впечатления. Сразу скажу, что в итоге все остались довольны, даже самые скептически настроенные.

Итак, я уже говорил, что байдарка имеет обводы, напоминающие RZ-85, однако конструкция НЭРИС-2 отличается от нее. Продольный набор изготовлен из анодированной (21 мкм) дюралевой трубы, кстати российской, марки Д16Т, а шпангоуты - фанерные. Ну ладно, сейчас расскажу все по порядку.

Кости:

1. Поперечный набор.

Некоторые, услышав о фанере, скажут "фи", однако я считаю яхтенную фанеру отличным материалом: она имеет высокую ремонтопригодность, а по своим механическим характеристикам совсем не уступает алюминию. Шпангоутов всего 7. Три из них, что находятся в кокпите, выполнены открытыми. Все они не имеют книц: боковые стрингера спарены, и присоединяются к шпангоуту посредством специального болтика, а нижние - заходят в специальный паз, прямо в фанере.

2. Продольный набор.

Спаренные стрингера, по словам производителя - есть особая фишка байдарки. Да, я согласен с этим. И это техническое решение мне очень понравилось. Если вы когда-либо имели дело с западными каркасными байдарками, то понимаете что это такое: боковые стрингера объединены как бы в один блок, навроде кильсона, посредством поперечной перемычки, и именно этой перемычкой они крепятся к шпангоуту. Но на западе все это делается исключительно из фанеры, а тут - реализовано в алюминии. В шпангоут вкручен болтик с цилиндрической головкой, а на перемычке стрингера выфрезерован паз, в который этот болт заходит. Перемычка к трубам приклепана вытяжными заклепками. Таким образом отпадает необходимость использования книц, а собирается каркас легко и непринужденно. Задняя половинка каркаса соединяется с передней посредством распирания "замков", ну или как они там называются - такой же штуковины, как на кильсоне. Шпингалеты - только на нижних стрингерах. Все соединительные втулки сделаны из трубки 16х3 и выглядят добротно и очень крепко.

Фальшборта изготовлены из весьма мощного профиля - приятно выглядит. Как лом. Тут я заострю внимание на способе натяжки фальшбортов - о том, что меня пленило сразу. Фальшборта крепятся к шпангоутам, так, как это делается в "цивилизованных странах", а именно с помощью шпилек и барашков - никаких извращений, матов, топоров и струбцин! Все крепко, надежно и просто, да и вообще металл выглядит качественно и надежно, все жесткое и красивое. Шкура сделана из приятного на ощупь "лодочного" ПВХ - это не рыхлый винилплан, как у тритона, который можно расковырять ногтем, это очень правильная, плотная ткань. Шкура проклеена, по моему заказу, всюду где только можно протектором - т.е. привальник тоже защищен. Бросается в глаза некоторая неаккуратность клеевых швов, но в целом - хорошо, главное крепко. Вся байдарка производит впечатление штучного изделия - все детали несут в себе тепло рук мастера, который все это кропотливо делал несколько недель, клеил, обтачивал напильником, мерил штанген-циркулем. Я такое очень люблю.

Теперь о соединении шкуры и фальшборта: это место вызвало некоторые сомнения. Шкура не заворачивается в спец.канавку, как, скажем, на Таймене. В нашем случае, к краю шкуры пришита такая штуковина, типа "кромка", с пропущенным через нее репшнуром. Кромка эта пропускается через желоб, идущий снизу фальшборта. Производитель говорит, что также делает "Folbot". Судя по фоткам этих фолботов, да - так они и делают в своих америках, однако, старый способ мне нравится больше. Возможно, во мне говорит мой консерватизм, и такой вариант ни чуть не хуже. Опыт эксплуатации покажет. Сборка этой байдарки требует аккуратности и высокой точности. Ее не соберешь как Таймень, с дуру засунув кости в шкуру задом наперед. К байдарке с немецкими корнями, подход нужен соответственно, тоже немецкий. Это я о том, что если засунуть корму и нос в шкуру, даже с очень незначительным перекосом - то байдарка не соберется вообще. У меня лодка собралась только со второй попытки, когда я осознал, какой ответственности требует сборка.Нос засунуть проще, а вот с кормой пришлось помучиться - тут нужен опыт и сноровка. Ну что ж, все засунуто как надо, мы распираем кильсон, потом боковые стрингера. Нижние защелкиваем шпингалетами.

Особо отмечу, что никто из участвующих в сборке, не проронил при этом ни одного матерного слова в адрес вышеозначенных деталей - все было сделано быстро и без усилий. Далее вставляем в кокпит 3 шпангоута. Если кто-то имел дело с тритоновской "Невой", то он знает, насколько там это было непросто. У НЭРИСа шпангоуты вставились как-то сами собой - раз - и готово!

Ну и напоследок - фальшборта - больное место почти у всех. Здесь их установка и натяжка тоже представляет собой, пожалуй, самую сложную часть сборки. Первая сложность: один фальшборт состоит из двух сегментов, соединить которые нужно, когда через их желоб уже пропущена кромка с репшнуром. Делать все надо осторожно, чтоб не повредить эту самую кромку. Однако стоит приноровиться, и все получается быстро и безболезненно.Теперь, фальшборта присоединенные к шкуре, надо отверстиями насадить на шпильки шпангоутов. Повторюсь: если каркас засунут в шкуру с перекосом, то ничего не выйдет, с одного борта вы просто не вытянете шпильки из отверстий фальшборта. Если же все собрано как надо, то насаживание фальшбортов и накручивание барашков на шпильки требует, конечно, усилий, но не таких титанических, как при сборке байдарки Таймень. Сначала мы наживляем барашки, а затем закручиваем их, натягивая фальшборта.Проблемы могут возникнуть из-за утыкания острых краев отверстий в резьбу - будет не натянуть. Проблема эта легко решаема с помощью надфиля. Все натянуто. Байдарка собрана!

Первым делом мы ее поднимаем за нос и корму, и ради любопытства трясем. Здесь нас ожидает приятный сюрприз: в отличие от Тайменя, в байдарке и в помине нет никакой "сосисочности" - она жестка буквально как табуретка. Выглядит судно красиво и стремительно, как кинжал. Место внутри - навалом: под борта влезет несколько длинных герм, а в нос и корму уберется весь основной груз.

В качестве пояснения: западные байдарки скомпонованы так, что гребцы сидят почти вплотную, там где заканчиваются ноги капитана и педали руля, сразу начинается спина матроса. Весь груз убирается в очень объемные нос и корму. Места гребцов тут расположены очень эргономично, так что первый номер комфортно упирается ногами во второй шпангоут. Капитан также может упереться ногами в шпангоут, если на байдарку не установлен руль. Пока еще НЭРИС не комплектует свои байдарки рулями, поэтому мне придется установить его самостоятельно. Хотя, если бы я повременил с получением байдарки, то наверно получил бы ее уже с рулем - в ближайшее время они собираются начать их изготавливать. Спинки и сидушки сделаны просто, но удобно. Сидушки представляют из себя мягкие толстые "подушки" из пенки, устанавливаемые на свои места при помощи строп, прицепляемых к шпангоутам. Спинки - как у Тритона, подвесные, но сделаны они, вроде как, более продуманно, и облокачиваться на них удобнее.

Фартук крепится к фальшбортам немного непривычным для меня способом. В "стойке" фартука имеются прорези. Эти прорези одеваются на барашки фальшборта. Процедура одевания-снимания фартука получается достаточно сложной и медленной, однако держится все очень прочно и надежно - случайно не оторвешь. "Очки" - большие и просторные, садиться и вылезать из них - легко. Ну что ж, таковы мои первые впечатления от байдарки "НЭРИС-2".

Байдарка Нэрис на Ладоге
Байдарка Нэрис на Ладоге
Нэрис-2 на Вуоксе
Нэрис-2 на Вуоксе
Байдарка Н-2 на Белом море
Байдарка Н-2 на Белом море


А сейчас, в целом ощущение таково: да, "НЭРИС-2", это, пожалуй, именно та байдарка, которую мне хотелось иметь, но которую я никак не мог найти тут, в России. Это отличная, крепкая лодка стремительных форм, с железным сердцем. Байдарка не содержит пластмассовых деталей, изготовлена из очень хороших материалов. Она сочетает в себе лучшие западные концепции с чисто советской традицией делать все так, чтобы оно пережило ядерную войну.

Комментарии   

#1 Наша байдаркаИлья 25.03.2013 18:15
Скажите, а где вы покупали байдарку НЭРИС-2? В каком магазине ее можно приобрести?
Цитировать
#2 Наша байдаркаСергей 25.03.2013 18:15
Лично мое отношение к байдаркам фирмы НЭРИС только положительное. Да, на официальном сайте можно посмотреть оф. дилеров. НЭРИС-2 моя первая и любимая, ни разу не подвела. Покупайте и даже не сомневайтесь, отличный выбор.
Цитировать
#3 Наша байдаркаАлесандр 01.04.2013 14:07
Судя по фотографиям... Не слишком ли близко сидят гребцы? Не "бьются ли" вёслами? На "таймене" можно грести "вразнобой", что очень удобно при выполнении манёвров, а здесь как? Чем-то напомнила RZ-ку.
Цитировать
#4 Наша байдаркаsevprostor 01.04.2013 17:27
Да, это байдарка и правда очень похожа на RZ. Грести тут надо приноровиться, чтоб синхронность была. А вообще сидеть близко удобно - можно друг другу вещи без проблем передавать. Ну и вообще к этой особенности быстро привыкаешь.
Цитировать
#5 ОтветДмитрий 07.01.2017 12:10
Лучше байдарки Таймень еще ничего не придумали, считается лучшей байдаркой среди опытных туристов. Нерис это некачественная подделка под Таймень
Цитировать

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика