Все про экспедицию:

Свернуть

Как мы стали работать на ЗФИ

Началось все с того, что я решила написать очередную статью для нашего сайта. Назвала ее я — «Русская Арктика». Тогда я даже и не знала, что на свете существует одноименный Национальный парк, да если бы и знала, на название статьи это бы не повлияло.

Наташа
Наташа
Местный котик
Местный котик

Буквально через пару дней после публикации к нам на почту свалилось письмо от Марины Меньшиковой — пресс-секретаря национального парка «Русская Арктика». В письме Марина хвалила сайт, и предлагала связаться на предмет возможного сотрудничества. Вероятно, она мониторила в сети запрос «Русская Арктика», и случайно попала к нам. Мы, конечно, тут же ей позвонили. Пообщавшись, мы решили, что нам стоит скататься в Архангельск и поговорить вживую, посмотреть друг на друга и понять, что мы можем друг другу предложить. Так мы и сделали.

В феврале мы на денек съездили в Архангельск, и поговорили с Мариной, а также с Марией Гаврило — заместителем директора по научной работе. В беседе Мария задала один интересный вопрос — как мы относимся к «очистке Арктики». По идее, вроде как, надо было сказать, что мы всеми руками за очистку, что там надо все срочно убрать, оставив девственно чистую пустыню. Такова, ведь, официальная «позиция партии»? Тем не менее, мы решили быть откровенными и сообщили, что сам по себе металлолом, не говоря уже об антропогенных объектах, никак, по нашему мнению, природе Арктики не вредит. Вредить может только разве что ГСМ. А вот техника, здания, и даже пустые ёмкости не только безвредны, а наоборот, являются ценными историческими объектами. Сейчас важность древних крепостей, памятников и церквей не вызывает сомнений. Точно также через несколько десятков или сотен лет, не будет вызывать сомнений значимость военных и научных объектов, построенных в период освоения Арктики. Поэтому, мы считаем, что все это трогать нельзя.

К нашему удивлению, в ответ на нашу тираду, Мария радостно покивала и полностью согласилась с нашим мнением. Тем не менее, по итогам разговора мы ни к чему конкретному не пришли и договорились, что они будут нас иметь в виду, если у них наклюнутся какие-то интересные работы. На этом мы и расстались.

Прошло время. Мы занимались своими делами, строили планы на лето, и на какое бы то ни было сотрудничество с «Русской Арктикой» практически уже не рассчитывали. Тем не менее, с Мариной поддерживали связь. И уже в конце апреля, возвращаясь из мотопоездки в Смоленскую область, мы вдруг получили от нее письмо, в котором она писала, что нам предлагают поучаствовать в полевых работах на ЗФИ.

Экспедиция отправляется через две недели, причем половина этого времени выпадает на майские праздники, а нам надо успеть получить медсправки и оформить просроченные документы — у Петьки, например, отсутствовал ИНН, а некоторые мои документы был выданы еще на девичью фамилию. Кроме того, надо было докупить кое-что из одежды и привести в порядок дела. Представьте наше состояние. Полнейший аврал. И самое интересное — у нас не было гарантий, что нас действительно берут в экспедицию, и не откажут в самый последний момент. И что уж совсем забавно — до самого последнего дня мы не знали, а что собственно мы будем делать на этой самой Земле Франца-Иосифа.

Сначала мы решили ехать в Архангельск на мотоцикле. И даже уже успели отвести наш груз на терминал «Деловых линий» (на моцик все просто не поместилось бы). Но вдруг позвонила Марина и сказала, что корабль из Архангельска отправляется не через неделю, как говорили раньше, а через четыре дня — на мотоцикле мы уже точно не успеваем. И даже грузоперевозчик не поспеет доставить наши вещи к сроку. Пришлось снова ехать на терминал, забирать груз, покупать билеты на поезд (а остались только купе), получать ветсправку на собаку и срочно паковаться.

Казалось, ничего неожиданного уже не случится. Но вдруг выясняется, что мы купили билеты в какой-то особый вагон, в котором пассажирам разносят еду, а там где имеется еда, находиться с животными нельзя. Несмотря на то, что в кассе билет на собаку нам продали, в вагон просто так нас пускать не захотели. Но как следует потрепав нам нервы, в поезд нас все-таки посадили, и почти час мы просто стояли в тамбуре и выясняли, что нам делать с собакой. К счастью, начальник поезда все же дал добро на наш проезд и предложил занять отдельное купе, доплатив за него пару тысяч рублей. Разумеется, что мы сразу согласились, и дальше уже смогли расслабиться, расположившись в своих барских апартаментах. Так мы и ехали до самого Архангельска.

По прибытии мы встретились с нашим другом, который отвез нас к себе на дачу, где мы собирались перекантоваться пару дней до отплытия. Но в тот же день нам звонит Марина, и сообщает, что выход корабля откладывается. Сомов отправится не раньше, чем через четыре дня, как и планировалось ранее, и вся наша беготня была совершенно напрасна. Но что делать – по крайней мере, мы уже знаем, что на корабль мы точно успеем. А побыть еще несколько лишних дней в Архангельске — не такая уж и проблема, с учетом, что на гостиницу нам тратиться не надо.

Петя и Сева
Петя и Сева
Мост
Мост

Архангельск
Архангельск
Петя
Петя

Через пару дней мы отправились в офис Нацпарка, и нам, наконец, рассказали, чем мы будем заниматься на острове. Суть, собственно, состоит в следующем: с начала 1950-х годов на ЗФИ было организовано несколько объектов военного назначения, включая ледовый аэродром на Греэм-Белле. В 1993 году части Российских вооруженных сил покинули Греэм-Белл, и после них осталась масса строений, техники и емкостей с ГСМ. Сейчас Греэм-Белл решили освободить от этого «мусора», однако, в ходе проведения очистных работ, возникла опасность попутного уничтожения ценных артефактов, и, к счастью, руководство Нацпарка «Русская Арктика», решило их по возможности сохранить.

К таким ценным артефактам, по мнению Нацпарка относится все, что связано с историей авиации — самолеты, авиадвигатели; объекты аэродромной инфраструктуры; старая автомобильная техника; старая тракторная техника, транспорт повышенной проходимости — ГТС, ГТТ, АТС всех видов; радиолокационное оборудование, а также прочая техника и строения.

Сохранением этих самых объектов мы и должны заниматься. Нам нужно будет найти артефакты раньше очистников, а потом успеть осмотреть их и сфотографировать. Затем, если объект указан в Техзадании, или по нашему личному мнению представляет интерес, его нужно будет пометить при помощи красно-белой ленты, т.е. попросту – обмотать ею. Помеченные объекты очистники трогать не будут. Если на объекте имеется что-то интересное – документы, фотографии, письма, предметы быта и т.п., это по возможности нужно взять с собой, и, впоследствии, либо складировать в надежном месте, либо вывезти в Архангельск. Помимо этого мы также попутно должны будем вести наблюдения за природой, птицами, медведями и прочей живностью.

В общем, работа оказалась невероятно интересной. Было такое ощущение, что это задание кто-то придумал специально для нас: мы должны делать почти все то же самое, что обычно делаем в путешествиях. Ходить по абандонам, рассматривать, исследовать и фотографировать их. Конечно, помечать лентой. Не работа, а мечта. На первый взгляд. Ну а что там получилось при втором и третьем взгляде, мы расскажем чуть позже.

Комментарии   

#1 Как мы стали работать на ЗФИСергей Пешков 02.07.2014 19:09
Добрый День, Хочу работать у Вас на Земле Франца Иосифа... Мой Моб +7 911 671 09 90 С Уважением Сергей Пешков
Цитировать
#2 Как мы стали работать на ЗФИСергей 03.12.2014 12:43
Мечта
Цитировать
#3 Как мы стали работать на ЗФИюрий 24.03.2015 03:34
хочу паботать на Земле Франца Иосифа. Как же все-таки устроиться?
Цитировать
#4 Как мы стали работать на ЗФИShaSha4102 28.04.2015 07:51
И мне интересно, охота узнать поподробнее.
Цитировать
#5 Водитель 1 класса категории ВСДЕ. Стаж 26 лет. Хочу работатать на о. Земля Франца Иосифа.Михаил Тарасов 15.01.2016 20:01
Добрый день! Водитель категорий ВСДЕ 1970 года рождения, опыт работы на КАМАЗах Уралах и др. автомобилях 26 лет. Хочу работать на о. Земля Франца Иосифа. +79280394755.
Цитировать

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика