Экспедиция на Землю Франца-Иосифа

 В 2013 году мы побывали на ЗФИ, а точнее на острове Греэм-Белл, в рамках мероприятий по так называемой "Очистке Арктики".  

 Нашей задачей было сохранение историко-культурных объектов, оставшихся на острове после вояк. К таким ценным артефактам, по мнению Национального парка "Русская Арктика" относится все, что связано с историей авиации — самолеты, авиадвигатели; объекты аэродромной инфраструктуры; старая автомобильная техника; старая тракторная техника, транспорт повышенной проходимости — ГТС, ГТТ, АТС всех видов; радиолокационное оборудование, а также прочая техника и строения.

О нашей работе, а также обо всем что мы видели и пережили на Греэм-Белле, вы сможете почитать тут.

Все про экспедицию:

Свернуть

Как мы стали работать на ЗФИ

Началось все с того, что я решила написать очередную статью для нашего сайта. Назвала ее я — «Русская Арктика». Тогда я даже и не знала, что на свете существует одноименный Национальный парк, да если бы и знала, на название статьи это бы не повлияло.

Наташа
Наташа
Местный котик
Местный котик

Поездка на судне «Михаил Сомов» к ЗФИ

На 14 мая был назначено отбытие из Архангельска. Добираться до Земли Франца-Иосифа мы должны были на судне «Михаил Сомов».

Сомов
Сомов

Встреча с ледоколом и выгрузка на Греэм-Белл

С ледоколом мы должны были пересечься часов в четыре-пять утра, но, встав в это время, обнаружили, что Таймыр уже давным-давно идет перед Сомовым и встречу мы успешно проспали. Впрочем, как оказалось, мы ничего важного не пропустили, и самое интересное еще ожидало нас.

Вслед за ледоколом
Вслед за ледоколом

Очистка Арктики на отдельно взятом Греэм-Белле

Для начала, чтобы люди поняли, что вообще происходило на острове Греэм-Белл Земли Франца-Иосифа, почему там было столько разного «начальства» и представителей непонятных организаций, опишу некоторых действующих лиц. На абсолютную точность и объективность не претендуем, ориентируемся по своему опыту и тому, что нам рассказывали окружающие. Хотя, всю изложенную ниже информацию можно без труда найти в интернете. 

Итак, заказало очистку Арктики – государство. От лица государства в качестве заказчика выступила государственная организация Национальный парк «Русская Арктика»

Исполнителем очистки Арктики была назначена петербургская компания ОАО «Севморгео». Не знаю, почему выбрали именно «Севморгео». Своих мощностей (ни техники, ни транспорта, ни людских ресурсов) у них не было. Контора, вообще, занимается совершенно другими делами, и к «очистке» никаким боком не относится, в обычной своей жизни «Севморгео» производит гравимагниторазведочные работы на нефть и газ. Думаю, тут решали «высшие силы» и нам смертным знать причины распределения таких крупных заказов — не дано.

Склад машин - будет уничтожен
Склад машин - будет уничтожен

Видео "Очистка Арктики"

Из видео, снятых рабочими в 2013 году на Греэм-Белле, я слепила небольшой клип. В принципе, подозреваю, он может быть более интересен участникам событий. Остальным, возможно, - не особо.

Рыбалка на Баренцевом море

С ЗФИ нас забирал небольшой кораблик "Мангазея". Шли на нем до Архангельска мы целую неделю.

"Мангазея"

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика