ПВД на карте

Все про ПВД:

Велосипед, байдарка и северное сияние

Наша жизнь и наши увлечения, подчас складываются из совершенно незначительных, и как бы не связанных между собой событий. Вот так и наша любовь к байдарками, возникла как-то незаметно и очень неожиданно для нас самих. А началось все с того, что однажды летом мы с Петей сидели на кухне у нашего общего друга Сени и думали, как провести выходные. До этого мы ходили только в пешие походы. Ходили почти каждые выходные, в одни и те же места, практически как к себе на дачу. Все дороги уже нами были истоптаны и изучены, и поэтому хотелось новых маршрутов и открытий. Хотелось чего-то новенького.

Собираем Таймень
Северное сияние

Петя предложил устроить велопоход, но я отказалась, т.к. во-первых, рабочих велосипедов у нас было только два, а во-вторых, я опасалась, что не выдержу поход, в силу отсутствия опыта, и буду только обузой. Тут Сеня вспомнил, что у него есть байдарка, и предложил сходить в водный поход, однако и тут возникла проблема – байдарка была двухместной. Пешие походы уже так надоели, что рассматривались нами, как самый последний и крайне нежелательный вариант. Дилемма. И тут нас озарило: а почему бы не разделиться? Пусть Петя едет на велосипеде, а мы с Сенькой поплывем на байдарке и встретимся в заранее оговоренном месте. Долго и бурно мы обсуждали маршрут, пока не остановились на более-менее приемлемом для всех варианте. Не знаю почему, но я совершенно не боялась предстоящего похода, не смотря на полное отсутствие опыта и хорошей физической подготовки. Откуда-то взялась уверенность в себе и своих силах.

В электричке
Петя
Наташа

Итак, рано утром, в субботу мы отправились на вокзал. Оценивая весь наш дальнейший поход, понимаю, что как раз заброска была самым сложным испытанием. Умудриться дотащить на своем горбу кучу железных костей, резиновую шкуру, велосипед и рюкзаки с едой и одеждой, и при этом не опоздать на электричку – это надо умудриться. Кстати, даже сейчас, несмотря не все наши приключения, волны, шторма и километры пути, самым тяжелым для меня моментом, является "заброска" и "выброска". Довольные, предвкушая неизведанное и неожиданное, мы доехали до Приозерска и там разделились. Петька поехал по своему маршруту на байке, а мы начали собирать байдарку. Я в сборах почти не участвовала, а сидела на песочке и наблюдала. Изредка подавала какую-нибудь деталь, или просто болталась вокруг и мешала Сеньке разговорами.

Наконец, мы собрались. Я со страхом, села в байдарку и мы поплыли. Еще на берегу, Сеня дал ценные указания, по поводу того, как надо грести, и я довольно быстро (как мне кажется) освоилась. Гребли мы, конечно же медленно, но восторг мой был безграничен. С погодой нам необыкновенно повезло – было тепло и солнечно. Я разделась до купальника и наслаждалась плаваньем. Был момент, когда мы заплутали и слегка напряглись – не сразу смогли найти нужную протоку между озерами. В итоге, на поиски потеряли около часа.

Через пару часов нам позвонил Петька, и мы поняли, что в назначенное место сегодня точно не успеем. Договорились о том, что он развернется обратно, и мы устроим стоянку в другом месте. К тому моменту, руки мои устали и грести было сложновато, но я пересиливала себя и старалась отдыхать поменьше. Наконец, мы добрались до того места, где нас должен был ждать Петя, и Сеня отправился на его поиски. Буквально через пятнадцать минут ребята появились, и мы начали думать, где устроить стоянку.

На обеде
Сборы байдарки

Берег нам не подходил, т.к. недалеко располагалась дорога и другие стоянки. Нам хотелось уединения. Думали-думали, и придумали перебраться на другой берег. Получилось все прямо как в загадке про мужика, волка и капусту – решали как перевезти на одной лодке всех троих, вместе с вещами. Сначала поплыли мы с Сеней и перевезли все наши рюкзаки. Потом, Сеня один вернулся обратно, и забрал Петю с велосипедом. Островок, на котором мы устроили стоянку, оказался небольшим и уютным. Берега его заросли тростником, были слегка загажены заезжими туристами (да, на Вуоксе найти нетронутое мусором место – практически нереально), но в целом, он нам очень понравился.

Мы разожгли костер, приготовили кашу с тушенкой, налили чаю и довольные расселись вокруг костра. Было уже темно, мы устали за день и я подумывала о том, что бы пойти в палатку, но вдруг Петя издал удивленный возглас и указал на небо. Посмотрев в ту сторону, мы увидели северное сияние! Обалдеть! Сияние в наших широтах я видела впервые в жизни. Причем, что интересно, нам с Петей оно виделось белым, а Сене зеленым. И на фотографиях оно было зеленым. Загадка, просто.

Долго мы смотрели, как в темном небе переливаются волны света, а потом они начали угасать и мы, обалдевшие, но страшно довольные, отправились спать. На следующее утро мы позавтракали, Сеня перевез Петю на другой берег, и мы уже намеревались отчалить, как обнаружили «приятный сюрприз». Дно байдарки продырявила обычная гнилая ветка! Это насколько старой оказалась шкура, что ее запросто смогла проткнуть тупая палка? Мы были в шоке. На наше счастье, Сеня предварительно запасся ремнабором и заклеил дыру заплаткой. Около часа байдарка жарилась на солнышке, перевернутая кверху брюхом, а мы, по ее примеру развалились на земле и загорали. Что ж еще оставалось делать?

Дыра в шкуре

Наконец, Сеня решил, что клей достаточно высох, мы загрузили вещи и осторожно двинулись обратно. Что удивительно, я совершенно не боялась, что байда может протечь, т.е. моя уверенность в Сенином мастерстве, была поистине непоколебима. Обратно мы добрались гораздо быстрее, по той простой причине, что маршрут нам был уже известен, я гребла гораздо лучше, чем поначалу, да и, подозреваю, Сеню все же подгоняла та самая заплатка, которая вполне могла оказаться ненадежной. Мы даже успели пару раз искупаться и позагорать на островках, попавшихся нам по пути к месту назначения.

Добравшись до станции, мы вытащили байдарку сушиться, а вскоре подоспел и Петя. Страшно довольные, мы принялись делиться впечатлениями о наших приключениях. Конечно же, Пете казалось, что он круто отжег, и его маршрут гораздо интереснее и сложнее нашего, а нам казалось, что это мы супермолодцы, преодолели все испытания и вообще, что наш переход не идет ни в какое сравнение с Петиным, что он гораздо более увлекательный.

Разгоряченные рассказом, мы стояли и сушили байдарку, как вдруг я услышала объявление, что наша электричка прибудет через десять минут. Не веря ушам, я переспросила у ребят – когда должен быть наш поезд. Они подтвердили мою страшную догадку, и вдруг до нас дошло – если опоздаем – все, ночевать нам в Приозерске. Надо было видеть, как мы побили рекорд по скоростному сбору байдарки. Кости рвали из пазов в течении секунды, запихивали их в карандаш, кое как скручивали шкуру. Не важно как все сложим и соберем, главное все затащить в электричку, а там разберемся. Черт, еще же велосипед! И рюкзаки! Как угорелые мы носились от берега, к поезду, благо в Приозерске все близко, пути буквально в нескольких метрах от воды.

Ура, мы успели! Да мы просто герои! Уселись на скамейки, отдышались и пришли в себя. Теперь, можно было собрать все наши вещи по местам и успокоится. Поход удался на славу. Пусть до заданной точки мы не дошли, но это оказалось совершенно не важным, отдых получился просто отличным. До сих пор я этот ПВД вспоминаю с большой радостью и теплотой. Северное сияние, ознаменовавшее эти выходные, первые водные впечатления. Помнится, когда Пете пришлось сидеть в байдарке, перевозя велосипед к биваку, смотрел он на все водные дела пренебрежительно, грести не хотел. Разве мог он представить, что какое-то время спустя, его будет за уши не оттащить от воды. Воистину, неисповедимы пути Господни, и как хорошо, что именно тогда Сеня привез с дачи свой дырявый бывалый Таймень.