ПВД на карте

Все про ПВД:

Свернуть

Осенняя мото-поездка в Кузнечное

Нам, наконец, надоело сидеть дома, и мы решили съездить куда-нибудь на мотоцикле. Изначально собирались максимум с одной ночевкой, но в итоге получилось аж три дня. Погоду и время мы выбрали как нельзя более подходящую: почти все время шел дождь, и вообще, все было очень сырым, поэтому поездка вышла совершенно незабываемой. Да, это первая наша подобная покатушка, поэтому впечатлений у нас – полные штаны. Хотя, ничего выдающегося в этом маршруте, конечно, нет.

Кузнечное
Кузнечное
Осень
Осень

Итак, днем двадцатого ноября мы выехали из дома и отправились в Кузнечное по Приозерскому шоссе. Вообще, лично я давно хотел съездить в сторону Ястребиного озера, куда толпами ходят скалолазы и иногда ездят всяческие джиперы. Для колесной техники интересная дорога туда есть только одна: от деревни Богатыри со стороны левого берега реки Бегуновки. Эта дорога выходит к озеру Новонивскому и реке Ильменьйоки, через которую в том месте перекинут мост. От того места можно поехать либо к Ястребиному и оттуда уехать в Куликово, либо – переехать через мост и по хорошему грейдеру вернуться в Богатыри. Или же, оттуда можно поехать на запад и попасть к станции Ручьи. К ручьям-то мы и хотели поехать, но, в конце концов, не поехали, так как тому моменту совершенно выдохлись и уже очень хотели домой.

Но продолжим, собственно, о поездке. Часам к трем мы добрались до Богатырей и свернули в лес по дороге. Но дождь, тем временем закончился, и мы углублялись в лес. Я подключил привод и мы медленно катились по вполне нормальной дороге ни о чем не беспокоясь. Порой мы вспоминали, как ходили тут пешком, лет семь назад. С тех пор здесь почти ничего не изменилось и мы легко узнавали эти места. Вот показалось ближайшее к трассе озеро. Мы минули его, покатились дальше, но скоро уперлись в упавшее на дорогу дерево. Доставать топор мне было лень, я попытался его объехать, но в процессе свалился в скользкую низину на обочине. Тут нам впервые потребовалась лебедка.

Кузнечное
Кузнечное
Урал
Урал

Урал
Урал
Лужи
Лужи

Дальше дорога становилась все хуже и хуже. Появились колеи, а ехать по размокшей, скользкой как лед глине, было очень трудно. Так как привода на переднее колесо у меня нет, на нем стоит совершенно лысая резина, а сзади у нас нет дифференциала, то ехать в таких условиях становится занятием весьма изнурительным.

Сева
Сева
Кузнечное
Кузнечное

Нет, я не говорю, что жесткий привод это плохо. Наоборот, это очень круто, так как мотоцикл едет вперед, пока ему есть за что цепляться хотя бы одним ведущим колесом. Но рулить этим трактором на глине становится исключительно сложно. Я полагаю, что ситуацию можно исправить очень зубастой резиной спереди.

Съезжая по дороге то вправо, то влево, я постоянно падал в колеи, и если колея была левой, то рано или поздно я застревал, цепляясь за глину цилиндром и водительской подножкой. Приходилось доставать лебедку и вытягивать мотоцикл на середину дороги. Однако, постепенно я научился рулить и дело пошло быстрее.

Очередное препятствие
Очередное препятствие
Дорога
Дорога

Мы неспешно ехали на первой передаче, иногда преодолевая глубокие лужи, уворачиваясь от колей, пытающихся нас поймать, и от торчащих с обочин деревьев.

Часа в четыре начало темнеть. Тем временем мы достигли какого-то весьма сложного участка. Наташка все чаще спешивалась и шла вслед за мной, пока я преодолевал дорогу. Проехав очередное препятствие я останавливался и глушил мотор, чтобы он немного остыл.

Когда Наташка появлялась, мы вместе заглядывали чуть вперед, потом она уходила дальше, а я ехал вслед за ней. Лужи, заполненные глистой жижей следовали тут одна за другой, а дорога постоянно шла в подъем.

Наташа
Наташа
Лес
Лес

Застряв в очередной раз и вытащившись, мы решили остановиться на ночлег, чтобы не ехать дальше в темноте. Кроме того, я явно перегрел к этом моменту сцепление – его противный запах до сих пор стоит у меня в носу. Мотоцикл отказывался месить говнище, горячее и воняющее сцепление буксовало, а ждать пока оно остынет, мне не хотелось. К счастью здесь от дороги в лес уходила какая-то старая колея. Я заехал в нее и тут увидел пригодное для лагеря место. Тут мы и выгрузили наши вещи спрятанные в грязные склизкие гермы.

Ночь
Ночь
В палатке
В палатке

Новый день, начавшийся после сырой и холодной ночевки, обрадовал нас мелким дождиком. Мы позавтракали, чем бог послал, я выехал на дорогу, и тут же сел поперек нее в глубокой колее.

Вероятно, со стороны это могло выглядеть смешным: стоя поперек дороги, колясыч ехал в нужном направлении. Боком. Опять пришлось лебедиться. Теперь уже лебедка никуда не убиралась, ее постоянно несла Наташка; не отвязывался и трос от мотоцикла, он свободно волочился за мной.

Грязь
Грязь
Осень
Осень

Но худо бедно мы преодолели этот сложный участок дороги. Кое-где я даже смог прокатить Наташку десантом, но в конце концов мы решили, что безопаснее для нее будет идти пешком. Мы вспоминали, что скоро лес должен закончится, а за ним нас будут ждать поля, где дорога становится проще. И действительно, мы добрались до крутого спуска, за которым угадывалось открытое пространство. К сожалению фоток у нас получилось мало, так как под дождем Наташкин фотик не может фотографировать, да и аккумуляторы неожиданно быстро разрядились.

Спускаясь, я, было, зажал тормоза, но это привело лишь к тому, что мотоцикл поехал вниз по жидкой глине на заблокированных колесах, как корова на коньках. Эффективнее оказалось тормозить двигателем. Так я переехал через очередное дерево и нашим глазам открылось первое поле и первый брод, через который проходила дорога. Тут я остановился и сходил на разведку. Явно, стоило попробовать объехать брод полем, там все выглядело более крепким. Так я и сделал, но увы, провалился в чью-то колею и застрял. К счастью, всех наших тросов хватило как раз до ближайших чахлых кустиков, и скоро мы вызволили мотоцикл. Тут же я взобрался по скользкому подъему и остановился под деревом, чтобы перевести дух. А ведь поля, похоже, таят в себе не меньшие неприятности, чем лес.

Следующее лебедирование ждало нас в глубокой яме, расположившейся возле очередного подъема. Но мы, мало по малу, уже приобрели навыки такой езды: каждое вытаскивание давалось нам все легче и легче. Да и вообще, все это было просто поразительно – мы были измотаны физически, мокры до нитки, но настроение наше оставалось хорошим. Далее я еще пару раз застревал в промоинах, пересекающих дорогу, но вскоре я догадался объезжать дорогу полем, и жить нам стало лучше и веселее. Так мы добрались до первого сложного брода. Впрочем, сложным он был только с виду. Я аккуратно плюхнулся в воду с крутого берега, а затем мы вытащили мотоцикл на противоположный берег лебедкой. Прежние катальщики распахали тут своими колесами очень плавные съезды и накидали на переправу бревен, что значительно облегчало нам форсирование водной преграды. Хотя, если говорить честно, то это только в тексе выглядит так легко. К тому времени мы уже очень устали, и работать лебедкой мне было тяжко. Я часто останавливался чтобы отдышаться и попить воды. Кто бы мог подумать, что езда на мотоцикле может быть столь утомительной.

Мы двинулись вперед, забрались на очередной подъем, я объехал очередной участок дороги, идущий через поле. Затем снова начались деревья. Дорога теперь шла по самой кромке Новонивского озера, местами она была затоплена водой. Это место я проскочил легко, но далее начинался какой-то очень кривой подъем, который меня даже слегка напугал. Метров двадцать или тридцать мне предстояло проехать по дороге над обрывом, а дорога кренилась в бок, и я очень боялся соскользнуть и свалиться вниз, в кусты, или вообще – в озера.

В несколько неуправляемых прыжков, я все-таки добрался до середины опасного места, но тут начал заваливаться и соскальзывать в бок. К счастью, мотоцикл надежно зацепился за что-то и никуда не съехал. Снова в ход пошла лебедка, мы вытянули нашего страдальца на дорогу, и не отцепляя троса, я проехал еще чуть вперед как на качелях. Со спуска мы спустились без особых приключений. Надо сказать, что если бы не Наташка, то у меня, наверно, не хватило бы сил все делать одному. Она и толкала меня, и бегала с лебедкой и перецепляла тросы, пока я ворочался в грязи.

И вот, снова начали опускаться сумерки. Выехали, мы, конечно поздно, около полудня, и сейчас, за четыре часа проехали всего-то километров десять. Надежды на окончание маршрута улетучились. Перед нами лежал очередной подъем, очередная яма. Впрочем, все сложности, предшествовавшие этому месту я проскочил на удивление легко. В вышеупомянутой яме я рассчитывал застрять, но тоже на удивление – проскочил ее почти всю. Опять лебедка, опять выскакивание с бросанием сцепления. Наташка отцепляет трос от лебедки и я с ревом уползаю вверх по подъему, утаскивая за собой волочащийся трос. Добравшись до вершины я останавливаюсь, глушу мотор и иду вперед, смотреть, что там дальше ждет плохого. Там я вижу протяженный, сложный и очень крутой спуск. Наталья уходит вперед, а я возвращаюсь к мотоциклу, включаю фару и аккуратно качусь вниз, перескакивая через лежащие поперек бревна и камни.

Внизу я проезжаю еще немного, останавливаюсь и иду смотреть, что там дальше. Впереди дорогу нам преграждает второй большой ручей, а за ним начинается поле, с которого можно по мосту перебраться на другой берег реки. Это конец сложной дороги, но в сумерках мы не решаемся форсировать ручей и ставим палатку в очередной раз.

Стоянка
Стоянка
Дождь
Дождь

Эта вторая ночевка оказывается совсем уже мокрой и неуютной. С одежды валит пар, да и вообще, вся она выглядит как грязные мокрые тряпки. Еды у нас тоже уже почти нет, так что на ужин у нас хлеб с остатками консервированной фасоли, чай и сушки. Но никакого упадка мы почему-то не испытываем. Греемся возле примуса, а потом ложимся спать.

В свете нового дня ручей выглядел не таким страшным, каким он увиделся мне вчера в сумерках. Тогда он показался чуть ли не оврагом а теперь я видел, что проедем мы его легко и ненапряжно. Я аккуратно скатываюсь к броду, на заботливо уложенные кем-то бревнышки, и очень быстро, зацепившись за деревца, мы вытаскиваем мотоцикл на другую сторону. Трос лебедки заматывается полностью, но мне удается выпрыгнуть с Наташкиной помощью на ровную поверхность. Все. Конец. Впереди только поле и мост. Уже уяснив, что по раскисшим полевым дорогам лучше не ездить, ибо там можно застрять в промоине, а зацепиться лебедкой будет не за что, я направляюсь прямиком по полю. Так я оказываюсь у мостика. Осторожно переезжаю его и теперь мне остается взобраться в крутой подъем. Да, он весьма крут, но на деле туда заехать очень легко, так как дорога каменистая и колеса за нее хорошо цепляются. Наверху остается только надеть шлем, отряхнуть грязь, посадить в люльку Наташку и Севку. Поездка почти закончена.

Урал
Урал
Урал
Урал

Что сказать по итогам? Это была наша первая поездка подобного оффроудного формата. И это дело нам очень понравилось. Сразу же возникли другие идеи куда можно съездить. Несмотря на то, что домой мы приехали замерзшие до бесчувственности, настроение у нас хорошее. Вот только моцик обслужу, и поедем куда-нибудь еще.

Комментарии   

#1 Осенняя мото-поездка в КузнечноеAlesha 18.09.2014 08:30
Молодец, прямо пример хочется с Вас брать, тоже куда-нибудь выберусь на своём мв650м
Цитировать

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика