ПВД на карте

Все про ПВД:

Мотопоездка вокруг Ладоги

В прошедшие несколько дней мы катались погостить в Подпорожье, но обратно решили вернуться не тем же путем, а объехать вокруг Ладоги. Из такой рядовой поездки у нас получился почти дальняк протяженностью около 900 км. Сразу скажу, что маршрут получился просто прекрасным. Немного впечатление портит нуднейший участок трассы А129, от Кузнечного и до Агалатово, но куда же без него? Ладно, приведу сразу нитку этого маршрута: Агалатово – Мурманское Шоссе – Лодейное Поле – Подпорожье – Важины – Олонец – Сортавала – Приозерск – Агалатово.

Путь к Подпорожью
Вереск

350-километровый путь до Подпорожья весьма скучен и не интересен. Целый день, как обычно, мы тащились по асфальту без каких-либо выдающихся приключений. Однако, на пол пути у меня все-таки случилась небольшая поломка, уходящая корнями еще в прошлую осень, когда я сделал паяные клеммы генератора: очередной проводок переломился от вибрации и отпал. На ходу загорелась лампа контроля заряда, и нам пришлось остановиться на первом же попавшемся ответвляющемся проселке.

На открывшейся за деревьями площадке, к нашему удивлению, обнаружилась стоящая древняя Ява и сидящая неподалеку девушка в кожаной куртке. Когда я заглушил двигатель и поздоровался, то выяснилось, что девушка ждет своих попутчиков, а у Явы случились какие-то проблемы с электрикой. Ну и дела – в одном месте собралось два совкоцикла с электрическими неполадками! Я быстро вернул клемму на место, но тут же обнаружил, что у меня, до кучи, сгорело реле лампы контроля. Ехать эта поломка не мешала, и на этом я успокоился.

Наташа
Хонда

Через несколько минут подъехали еще двое путешественников на Хонде Доминаторе, обвешанном рюкзаками. То были спутники вышеупомянутой девушки. К слову сказать, ехала эта компания из Молдовы, и направлялась она в Карелию.

Туристка
Турист

Один из мотоциклистов принялся подвергать Яву ремонту, а второй решил пообщаться с нами: он, будто бы даже с некоторым чувством зависти осматривал наш Урал и задавал мне разные вопросы.

Ремонт
Ребята из Молдовы

Мне же хотелось помочь чем-нибудь этим людям, но в помощи они, явно, не нуждались. Я был бы рад предложить им нашу компанию, но мы бы стали для них обузой, так как предпочитаем ехать довольно медленно. Пообщавшись еще немного, мы пожелали друг другу удачи, и на этом распрощались.

Подпорожье
ГЭС

Вечером мы уже были в Подпорожье, на даче Наташкиных родителей, в деревне Яковлевской.

Цветочки
Цветочек

Подпорожский район известен в народе своим так называемым «Подпорожским Кольцом» - группой очень старых деревень, в которых стоят не менее старые церкви 16-17 века. Сперва мы думали проехаться по этому самому Кольцу, но потом все-таки сочли это дело скучным, решив ограничиться только деревянной полуразрушенной церковью Елисея Пророка, которая находится всего лишь в паре километров от дачи, на которой мы гостили. Мы уже бывали в этой церкви, но мне всегда хотелось подъехать к ней на мотоцикле, ведь Урал, как-никак, обязывает. Для этого требовалось просто объехать озеро Сидозеро, преодолев 1 брод и проехав по тропе, ведущей к заброшенному храму.

Маленький выезд на тот берег Сидозера получился легким и приятным. Брод в это время года сделался совершенно несерьезным, а там где проходила тропа, кто-то примял траву автомобилем. По этому пути можно было ехать, ничего не опасаясь, ведь машина-то тут уже прошла, а значит и нам ничего не грозит.

По дороге к церкви
Небольшие препятствия

Наезженная тропа
След

Единственным интересным местом стала низина перед холмом, на склоне которого стоит церковь и старые дома деревни: поле и низинку разделяла крутая «ступенька» высотой метра полтора. И если спуститься по ней было не трудно, то обратный выезд сперва представился мне чем-то сложным. Впрочем, сразу скажу, что на деле, выбраться из низины оказалось очень просто, я выпрыгнул наверх со второго раза. А вот как отсюда выезжала машина, примявшая траву, для меня остается загадкой – по-моему, она должна была бы упереться бампером в крутой подъем, если бы запрыгивала с разгону.

Поднимаемся на пригорок
Заезжаем наверх

Церковь в зоне видимости
Елисеевская церковь

Наташка с Севкой спешились, а я налегке переехал через холм и остановился возле церкви. Да, как и говорят фанаты церквей, она, действительно, очень хороша. Стоит в укромном месте на берегу озера в окружении нескольких старых изб. В избах кто-то регулярно бывает, они вовсе не заброшены, хотя данный объект однозначно можно отнести к абандонам.

Сарай у озера
Подъехали

При осмотре, в недрах церкви неожиданно обнаружился человек. Мы, не говоря ничего кроме «здрасте», дружно подумали, - «ага, вот и фанат церквей нарисовался». Местным он явно не выглядел, это, похоже, был заезжий турист, вроде нас. На этом мы потеряли всякий интерес к объекту и поехали обратно.

В полях
Какой куст

Поле

Когда мы выбрались к дороге, то я подумал, что неплохо было бы заодно попытаться съездить к деревне Ефремовская, также имеющей отношение к «Подпорожскому Кольцу», благо путь к ней начинался прямо тут, под ЛЭП. Наталья не возражала, и я тут же взобрался по тропе на песчаную кочку, потом мы нырнули в лес, но далеко не уехали – старую дорогу перегородило упавшее дерево. Мы не испытывали большого желания проламываться в обход через густой ельник, поэтому развернулись и двинулись обратно. Я же подумал, что неплохо бы возить с собой бензопилу.

Эко-вандал
Преграда

Тропа
Поле

Весь следующий день мы провели в праздном безделье, в качестве развлечения разок сходив в лес за грибами.

Петя

Листик
Грибы

Наконец, мы собрались уезжать. Распрощались с родными и двинулись в Подпорожье. Было решено заправиться в городе и ехать через Важины на Олонец по правому берегу Свири. Это самое пресловутое «Кольцо» мы сочли не заслуживающим особого внимания. Если бы я подготовился к поездке теоретически, то знал бы, что вокруг расположено несколько заброшенных деревень с церквями, которые могут представлять для нас определенный интерес. Мы вовсе не любители церквей, но заброшенная церковь, являясь абандоном, конечно, может очень заинтересовать нас. Однако, нужной информацией мы не владели, поэтому оставили маршрут на неопределенное будущее.

Дороги в этих местах прекрасны. От Подпорожья до Важин идет асфальт, затем еще немного асфальта есть после Важин, а потом начинается отличный грейдер. Этот грейдер тянется почти до самой мурманской трассы, и ехать по нему – одно удовольствие. На маленьких неторопливых асфальтовых дорогах, грейдерах и грунтовках я совершенно не устаю, в отличие от больших магистралей. По грунту я могу ехать бесконечно.

Важины

Мы часто останавливались отдохнуть и полюбоваться красотами, съезжали в разные отворотки.

Отдыхаем
Ремонт

В самом начале грейдера я понял, что у нас подсели пружины задних амортизаторов, так как колесо постоянно цепляло за крыло, издавая страшные звуки. Но закрутить заросший пылью и песком преднатяг пружин оказалось не так-то и просто. На это я потратил минут 30, ползая под мотоциклом со спецключом, молотком и выколоткой.

Когда мне все-таки удалось поджать амортизаторы, ехать стало гораздо удобнее. Мы неслись в клубах пыли среди дикого леса, не встречая на длинных участках никакого жилья. Встречные автомобили тоже попадались редко, но однажды мы разминулись с Ижом-колясычем, который радостно просигналил нам.

По дороге

Незадолго до пересечения с М18 начался старый побитый асфальт, но ни колей, ни глубоких ям на нем не было, и мы ехали легко и быстро. Но в тот самый момент, когда мы пересекали Мурманское Шоссе, начался дождь.

Однако, лично мне, по мере намокания не становилось холоднее. Дождь был теплым, а мотор охлаждался эффективнее, чем в сухую погоду. Я даже поймал себя на том, что мне нравится так ехать. И все-таки в конце концов, внезапно мы решили остановиться на ночь, не доезжая пары километров до деревни Салми.

Свернув с шоссе налево, мы преодолели глубокие наполненные дождем лужи и направились по проселку вглубь леса. Скоро дорога раздвоилась, и мы, конечно же, выбрали старую заросшую колею. Забрались на крутую гору, съехали с нее, но через несколько сот метров за деревьями я увидел очередной хорошо накатанный проселок. Пришлось вернуться обратно на вершину горы, забраться в чащу и остановиться в этом прекрасном месте.

Улов

Дождь шел всю ночь. Когда мы проснулись утром, его уже не было, но кругом стояла сырость. Такой же сырой была и вся наша одежда, которую пришлось сушить на себе. Вчера даже фотоаппарат отказался включаться, поэтому у нас нет фотографий данного места. Погода, тем временем улучшалась, выглядывало солнце. Ободренные этим, мы собрались и отправились в путь.

До А129 дорога идет небольшая, с кучей интересных манящих отвороток от нее. В одну из них мы свернули в надежде подъехать к озеру, но дорожка кончилась на полянке, окруженной осиновым лесом. Урал вновь обязал меня ехать дальше, и я вломился в подлесок. Между деревьями, что были потолще, я свободно пролезал, а мелкие легко подминались под мотоцикл. Рывками мы двигались куда-то вперед, прокладывая себе путь прямо по целине. Через сотню метров мы остановились возле какой-то речки, которая ранее не была видна из-за деревьев.

Красоты
В лесу

Осмотрев мотоцикл, я увидел, что мы помяли ванну люльки о слишком толстые осины, которые теперь лежали, вывороченные с корнем, на сделанной нами просеке. Ай, беда-беда! Но вмятина была несерьезная и дома ее можно будет отрихтовать и закрасить. Конечно, для таких поездок обязательно нужен бампер.

Озеро
Чащоба

Скоро мы вернулись обратно на трассу. Вид тут оказался просто потрясающим.

Скалы
Едем

Надписи
Ладога

Сортавала

Позднее мы оказались на Сортавальском извилистом шоссе. Дорога эта хоть и очень утомляет своими бесконечными крутыми поворотами, но ехать по ней исключительно приятно. Почти вся она покрыта асфальтом, грейдер начинается лишь возле Куркиёки, и с небольшими перерывами продолжается до Кузнечного. Так как здесь идет довольно большой трафик, то качество грейдера не самое лучшее: часто встречаются неприятные ямы, на которых сильно трясет, но в целом, двигаться тут вполне терпимо. Да и наша новая рычажная вилка способствует повышению комфорта.

В поле
Тропа

Лес
Озеро

После Кузнечного начинается отвратительнейший асфальт с колеями. Не знаю, как на одиночке, но на колясыче по такой дороге ехать крайне неприятно, так как колея мотоцикла меньше колеи, продавленной на асфальте. Колясыч начинает мотать из стороны в сторону, чтобы ехать прямо и не сваливаться вправо или влево, приходится прилагать очень большие усилия.

Пылища
Дальше потянулись скучные километры ровной дороги, затем снова начались ужасные раздражающие колеи. Но, в конце концов, мы добрались до нового участка трассы, а еще через несколько минут – и до съезда на старое Приозерское шоссе. Я с облегчением свернул и потащился в расслабленном режиме.

Под самый финиш, меня страшно напугал какой-то весельчак на спорте: я увидел его в зеркале где-то вдали, и так как более ничего интересного вокруг не происходило, тут же погрузился обратно в транс. Но бодрый мотоциклист, пользуясь этим, тихо и коварно подобрался ко мне сзади вплотную, и потом, ради смеху, резко открутил ручку газа, страшно взвизжав двигателем и мгновенно умчавшись вперед. От такой неожиданности я, конечно, подскочил на сидушке, дернулся и матюкнулся.

Через некоторое время мы были уже у магазина в Агалатово, покупали продукты на ужин. Разминая затекшее тело, я думал о том, что поездка получилась очень недурной, и надо уже срочно собираться в следующую покатушку. Но куда? Так хочется безлюдных грунтовок и приключений!