ПВД на карте

Все про ПВД:

Свернуть

18 Инженерно-испытательный Полигон МО

Как ни странно, но этим летом я, наконец, понял, что такое этот самый пресловутый мототоксикоз. И теперь я имею возможность в полной мере его выместить. Благо, и время года сейчас, как нельзя лучше, этому способствует: конец лета, кругом сухо и твердо.

Колючки
Колючки
Клевер
Клевер

Вчера мы воплотили мою давнюю задумку, а именно проникли на 18 Инженерно-испытательный Полигон МО, что начинается примерно на линии Елизаветинка-Медное озеро, и уходит куда-то на северо-запад, точных границ его я не знаю. Слава богу, что подобные объекты до сих пор существуют в Ленинградской области, так как на их огромной территории всегда пусто, дико, и при этом имеется огромное количество интересных дорог.

Кроме того, после экспедиции у меня появилась страсть ко всевозможному оконтуриванию, картографированию; разведке конкретных точек, даже если их посещение не предвещает ничего интересного. Уже довольно давно я знал о проезжих дорогах на этом полигоне, подсмотревши их в Викимапии, но съездить туда все как-то не получалось, а теперь мы решили, наконец, провести комплексную рекогносцировку близлежащих окрестностей.

Поплутав немного по совершенно дурацкой трассе «Сортавала», мы очутились на прекрасном песчаном проселке (N60.35650 E30.28239), который так и манил своей укатанностью и живописностью.

Озеро
Озеро
Дорога к полигону
Дорога к полигону

Без всяких проблем, иногда подключая привод, мы добрались до уединенного озерца, где наблюдали отдыхающую пару на другом берегу, а затем, двинулись дальше.

Дорожка после этого озера стала бодрее и интересней. Начались подъемы и спуски, лужи и всевозможные кочки.

Вскоре мы добрались до первого шлагбаума (N60.34433 E30.21536), под которым мотоцикл не пролезал, но который, оказалось, довольно легко объехать сбоку.

Шлагбаум
Шлагбаум
Тропа
Тропа

За шлагбаумом стало еще интереснее. Тут я увидели и следы квадроцикла, и понял, что если кто-то здесь недавно ездил, то и мы точно не пропадем.

На одной из развилок мы ушли явно не туда, и скоро уперлись в очередной шлагбаум и кучу земли, насыпанную за ним. В принципе, это не было для нас большой проблемой, но в тот момент нас интересовало основное направление, и мы вернулись обратно, оставив эту отворотку на будущее.

Лужи
Лужи
Дорога все хуже
Дорога все хуже

Лист дуба
Лист дуба
Ягоды
Ягоды
Шлагбаум
Шлагбаум

Так мы проехали еще несколько километров без особых приключений, иногда преодолевая неглубокие лужи, и скоро достигли очередной ключевой точки, развилки, на которой нам предстояло уйти влево. Тут дорога стала более дикой и менее наезженной. Однако, ехать было по-прежнему легко: чья-то заботливая рука в прошлом пропилила все упавшие деревья, и мы двигались, совершенно не напрягаясь. Впрочем, в будущем все равно надо обязательно брать с собой бензопилу.

Малина
Малина
Цветы
Цветы

Хвощ
Хвощ
Лужи все глубже
Лужи все глубже
Грибы
Грибы

То и дело я видел следы давешнего квадрика, который проехал здесь, может быть, вчера. Лужи, часто попадавшиеся нам на пути, были абсолютно не опасными и какими-то даже бутафорскими, с крепким дном и низким уровнем воды. Скоро я даже перестал перед ними останавливаться и проверять их глубину.

Привод я уже не отключал, и мы здесь ехали, как на тракторе, весело подпрыгивая, взревывая мотором на бревнах гатей или в вязкой грязи. Я, лично, вообще не обращал внимания ни на какие дорожные проблемы, любуясь окружающими красотами.

Лес
Лес

Лесные заросли
Лесные заросли
В чаще
В чаще

К слову сказать, езда с уралоприводом – занятие совершенно не спортивное. Отсутствие дифференциала позволяет вообще не думать о траектории движения: ты просто подъезжаешь к препятствию и тупо прешь напролом, будучи уверенным в том, что мотоцикл здесь проедет. Все управление сводится, в основном, к работе сцеплением и газом. Во что-то упираемся и движок не вытягивает? Не беда! Жмем сцепу, откручиваем газ, бросаем сцепу и, получив пинок, – выскакиваем из ямы.

Настоящая река
Настоящая река
Проехали
Проехали

Севка мчит следом
Севка мчит следом
Снова лужа
Снова лужа

Едем
Едем
Едем
Едем

Иногда Наташка вылезала из люльки, чтобы облегчить мне движение по трудным местам, и я также с бульканьем и урчанием продолжал ехать вперед. Разумеется, что такая езда, в конце концов привела к логичному и ожидаемому застреванию. Одну длинную и на вид топкую лужу я решил таки объехать. Но это было ошибкой. Нужно было опять тупо переть напролом, а вместо этого я поехал сбоку, угодив в трясину и утопив в ней задние колеса. Пришлось доставать тросы и лебедку.

Застряли
Застряли
Выезжаем
Выезжаем

Пока я вытаскивал мотоцикл, Наташка прогулялась по лесу и набрала нам на ужин грибов. Их тут полно и, судя по всему, имеет смысл скататься сюда за грибами и ягодами снова.

Местный лес
Местный лес
Брусника
Брусника

Улов
Улов
Чаща
Чаща

Мотоцикл тут прилип так, что я вытащил его с большим трудом, но все-таки мне это удалось. Скоро мы отправились дальше.

Охотхозяйство Лемболовское
Охотхозяйство Лемболовское
Выехали на неплохую дорогу
Выехали на неплохую дорогу

И вот болота кончаются, а дорога покрывается бревнами, уложенными на нее, когда-то давно. Скоро мы выезжаем на хорошую грунтовку, идущую перпендикулярно нашему движению. Все сложности остаются позади, можно отключить привод и расслабиться. Это та самая дорога, которая идет сюда от Елизаветинки, беря начало в тамошней войсковой части. Вроде как, она перекрыта воротами, и в начале на ней стоит КПП, а значит, просто так сюда не попасть. Первая задача выполнена, и теперь мы находимся на территории полигона. Здесь мы поворачиваем направо и едем в сторону деревни Термолово.

Никакой деревни, конечно, с дороги мы не увидели. Может, от нее и осталось что-то, но в данный момент мы не ставили себе задачи поиска конкретных артефактов. Дорога тут поворачивает налево, и по ее левой стороне начинается забор из колючей проволоки.

Полигон
Полигон
Ограждение
Ограждение

Скоро слева открывается некая площадка с въездом на нее, а справа мы видим огромную кучу пустых ящиков из-под боеприпасов и два блиндажа. Ведь именно на этом полигоне иногда что-то взрывается со страшной силой, и на площадке, на которую мы собираемся въехать, явно и осуществляется уничтожение боеприпасов, привозимых сюда в увиденных ящиках. Действительно, на огороженной территории имеются большие кучи уничтоженных снарядов и прочего взорванного хлама.

Ящики
Ящики
Ящики
Ящики

Ящики
Ящики
Сарай
Сарай
Сарай
Сарай

Прогуливаемся
Прогуливаемся
Еще сарай
Еще сарай

Осмотрев объекты, мы решаем попробовать выбраться отсюда, поехав на северо-запад, через реку Сестру. Скоро мы находим нужный нам поворот, а затем подъезжаем к броду. Я осматриваю его, и он оказывается не глубоким и не сложным.

Река
Река
Преграда
Преграда

Мы легко и непринужденно форсируем реку, взбираемся вверх по дороге уже на правом берегу. Проехав еще немного, мы встретили двух грибников на скутере и с того момента поняли, что больше никаких приключений нас тут не ждет. Довольно скоро мы добрались до перекрестка, свернули там направо, и еще через некоторое время выбрались на трассу А120 (N60.35902 E29.92175).

Что можно сказать по итогам? Данное место очень интересно с точки зрения прогулок на всякой малой техники и сбора грибов. Проехать по дороге, идущей от Лемблово, можно только на квадрике, приводном колясыче, или эндуро. Именно поэтому там не бывает большого количества народу, грибы и ягоды никто не собирает. Мы, например, по пути набрали пакет белых грибов и поели черники. Территория полигона таит в себе огромное количество всевозможных дорог и интересных объектов, которые нам еще предстоит разведать. В ближайшее время мы соберемся туда опять.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика