ПВД на карте

Все про ПВД:

Свернуть

Мотопутешествие из Петербурга в Смоленскую область и обратно

Волею судеб нам понадобилось съездить в Смоленскую область. Изначально мы планировали уложиться дней в пять, но в итоге получилась целая неделя: задержка в пути была вызвана всевозможными приключениями, последствия которых я до сих пор выстукиваю молотком. По итогам могу сказать, что УралЪ вновь подтвердил репутацию надежного и абсолютно неубиваемого мотоцикла, но об этом я напишу ниже.

Итак, поехать мы сперва хотели более интересным маршрутом, но так как время нас поджимало, то пришлось выбирать короткую и скоростную дорогу, пролегающую через Петербург, Лугу, Порхов, Великие Луки, Велиж и Демидов. Нашей целью было местечко в Смоленской области, а длина маршрута в одну сторону составила всего около 700 километров.

Мороженка
Мороженка
Перекур
Перекур

Сразу скажу, что всю дорогу мы ехали исключительно по асфальту, и качество его, за исключением пары небольших участков, было вполне сносным. Впрочем, я по-прежнему являюсь сторонником грейдеров, по ним ехать мягче, и резина не так изнашивается.

Перед дорогой мы спешно собрались, закрепили груз на мотоцикле, и днем 18 апреля покинули дом.

Про поездку по КАД и по трассе М20 до Луги, рассказывать никакого смысла нету. Скажу лишь, что в этот раз меня доставали мелкие неприятности: сначала забарахлил правый карбюратор, и на одном из перекуров его пришлось подрегулировать. Чуть позже от генератора отвалился один из проводов, который, также на перекуре, я вернул на место.

Поначалу дорога была совершенно унылой и безрадостной, хотя, проплывающие мимо нас пейзажи казались нам вполне занятными. Удивительно, как меняется природа, стоит отъехать на пару сотен километров на юг. Например, возле некоторых домов мы увидели многочисленные гнезда аистов – такое раньше нам нигде не встречалось. Да и снег на полях тут уже давно растаял, всюду уже стояла весна.

В первый день мы решили не ехать особо далеко, и сразу за Лугой свернули в понравившееся нам поле, через которое шла к лесу едва заметная малоезженая колея. По этой колее мы и добрались до деревьев, а потом углубились немного в лес, но вскоре уперлись в труднопроходимое место. Прорываться дальше нам не требовалось, поэтому здесь же я вломился в подлесок, отъехал немного от дороги, и остановился в уютном месте меж елок. Здесь мы разбили лагерь.

Дебри
Дебри
В лес
В лес

Ночью прошел небольшой дождик, но новый день снова выдался погожим и солнечным. Мы отправились дальше, и уже скоро покинули большую оживленную М20, свернув на трассу Р63, идущую до деревни Боровичи.

Надо сказать, что, начиная с этого места, ландшафты начали радовать нас гораздо больше. Уже не было кругом придорожных помоек, мы проезжали мимо небольших спокойных деревенек, которые в этом регионе встречаются в изобилии. Населенка тут, конечно, очень плотная, но зато здесь есть очень много всевозможных дорожек, по которым можно забраться в лес, в спокойное место, где тебя никто не побеспокоит.

Мы не удержались и заехали в одно из полей, поросшее редкими елочками, чтобы попить там чаю. Здесь я обратил внимание на то, что мое сцепление начало немного пробуксовывать, но подстраивать его не стал. Видимо, новые диски уже потихоньку приработались, и скоро мне надо будет ослабить тросик. Выезжая отсюда, я угодил передним колесом в какую-то канаву, да так, что пробились амортизаторы вилки, но этому я также не придал никакого значения.

Поле
Поле
Колея
Колея

Поле
Поле

Далее качество дороги несколько ухудшилось: это и был один из тех сложных участков, о которых я говорил выше. Всюду на асфальте были глубокие угловатые выбоины, на которых мотоцикл бился и подскакивал со страшной силой. Именно поэтому я считаю, что гораздо приятнее ехать по разбитому грейдеру, чем по разбитому асфальту, ибо на грейдере все ямки имеют округлую форму и не причиняют таких страданий ездоку. На одной из ям нас сильно мотнуло, так что мы проехались из стороны в сторону по всей ширине дорожного полотна, потеряв управление. После этого мне пришлось остановиться и осмотреть амортизаторы.

К моему огорчению, кольцо преднатяга левого переднего амортизатора разогнулось и соскочило с упоров, отчего вилка стала совсем мягкой. Ругаясь на поганое китайское качество, мне пришлось снять его, и с помощью молотка и монтажки вернуть кольцо на место. Придется нам в ближайшей автомастерской приварить это кольцо прямо к корпусу амортизатора, чтобы оно больше не соскакивало. Дальше мы двинулись более аккуратно.

Мы ехали и я чувствовал, что мотоцикл стал каким-то плохо управляемым. Его мотало из стороны в сторону, на ямках – вообще начинало бросать. К счастью дорога была пустынной, и я не особо боялся вылететь под встречную машину. Неужели у нас сели пружины амортов? Ведь преднатяг сейчас на месте, а мотоцикл стал почти неуправляемым! Что же делать? Как это починить имеющимися средствами? Впереди показался мост через небольшую речушку, мы влетели на него на скорости около 60 км/ч, а на дальнем конце этого моста попали в большую выбоину.

Мотоцикл снова мотнуло сначала влево – я что было сил вцепился в руль, пытаясь его стабилизировать, и тут же нас, совершенно неконтролируемо бросило вправо. Я инстинктивно дернул руль влево, нас кинуло влево. Внутри меня воцарилось какое-то совершенно кристальное спокойствие: я увидел как нас заносит люлькой вперед, как мотоцикл начинает крениться перед тем, как опрокинуться; я посмотрел на Наташку и в первую очередь подумал о том, достаточно ли мягко она приземлится на асфальт.

Мысли мои текли совершенно спокойно, и все происходило очень неторопливо. Однако, это неторопливое спокойствие резко оборвалось с ударом, со зрелищем складывающейся пополам под люлькой Наташки, и вот – я обнаруживаю себя стоящим рядом с перевернутым вверх колесами мотоциклом. Рядом поднимается Наташка, стоит привязанный Сева. Вроде все живы!

Мотоцикл, возможно, замедлился во время расколбаса. Не знаю, кувыркался ли он, или просто перевернулся, но главное – все мы были в порядке. Я ощутил сильную боль в ушибленном колене и прилег на траву, но в целом все было хорошо, никто не пострадал. Я с тоской подумал о том, что мотоцикл, по всей видимости, дальше ехать не сможет. Любимый колясыч! Так глупо разбился. Я встал и посмотрел на него. Лежит себе кверху пузом. Что же нам теперь делать? Мимо осторожно проехала машина с питерскими номерами: ее водитель с любопытством посмотрел на нас, и уехал. Затем также проехала еще одна машина – хоть бы одна тварь остановилась, но нет, все едут мимо, словно посреди дороги и не валяется перевернутый мотоцикл. Мы немного пришли в себя, и третью машину уже тормознули.

Из остановившегося микроавтобуса вышло несколько человек, которым я, как мог, объяснил, что с нами случилось. Они помогли мне перевернуть и откатить на обочину мотоцикл, после чего уехали. Ну ладно, надо как-то жить дальше. Неужели все-таки амортизаторы? Я предположил, что вместо них можно будет вварить в вилку две трубы и ехать дальше без передней подвески. Эвона как колесо далеко впереди! Вылет-то отрицательный. Вот поэтому нас и расколбасило.

С нескольких пинков кикстартера двигатель завелся, окутав всю округу облаком густого белого масляного дыма. Видимо, это из воздушного фильтра в карбюраторы налилось. Я заглушил мотор, и мы приступили к оценке потерь. На нас самих – всего по нескольку ссадин. Сева вообще, похоже, ничего не понял. У Наташки ободран шлем, а на фотоаппарате разбит светофильтр и поцарапан корпус, в общем фигня. Порвались гермы, которые были закреплены на заднем багажнике. Все, кроме палаточной. Навигатор, закрепленный на руле слегка поцарапан – это жирный плюс в пользу Гармина, на этом навигаторчике по асфальту ехал весь мотоцикл. Собственно мотоцикл поврежден не сильно: погнуты стойки руля, разбито зеркало, спидометр, помята люлька, оборван крепеж подвеса канистры, слегка помят бак, расплющена крышка бокового ящика.

С помощью монтажки я немного выправил руль и крылья, ящик я перетянул резиновым жгутом, чтоб не открывался, а канистру подвязал тросом, чтоб не отвалилась. Мы погрузились на мотоцикл и поковыляли в сторону ближайшей деревни – Боровичей. Там мы попробуем починиться.

Дорога
Дорога
Печаль-печаль
Печаль-печаль

Ехать стало страшновато, мотоцикл стал совершенно неуправляемым. Я проклинал передние амортизаторы. Мало помалу я осмелел, и мы разогнались аж до 40 км/ч, за что и были тут же наказаны, повторив свой кульбит. На этот раз, мы вдруг, ни с того, ни с сего, улетели в левый кювет. Мотоцикл перекувырнулся через себя, мягко вытряхнув нас на песок, и приземлился на колеса, на дно этой глубоченной канавы, в жидкую грязь. Двигатель его при этом продолжал работать. Все, дальше ехать нельзя.

Из канавы нас вытянула проезжающая мимо газель. Так как она была не питерской, а местной – она остановилась сразу же, едва увидев нас. Оказав помощь, водитель машины уехал, а мы остались одни, решать, как нам жить дальше. Мы же подоставали из канавы вывалившиеся туда пожитки, погрузили их на место, и горестно начали планировать свое будущее.

Значит, сейчас доползем до Боровичей. Поедем еще медленнее - авось, больше не уберемся. В Боровичах оставим моцик, и дальше поедем на автобусе. Здесь же наверняка есть автобусы? Потом, обделав все свои делишки, вернемся обратно, починимся, и поедем домой. Таков план.

Я снова завел мотор, мы снова погрузились, и снова поехали. Теперь уже очень медленно. Руль то и дело норовил вырваться из рук, но мы упорно тащились вперед.

По результатам общения с местными оказалось, что напрямик, конечно же, отсюда на Смоленск никак не добраться. Мы могли бы доехать из этой деревни на автобусе до Порхова, но сегодняшний автобус уже уехал, а завтра, по случаю субботы, автобуса не планируется. Но это не беда, ведь можно попробовать доехать на попутке. Далее, из Порхова предстояло отправиться во Псков, на маршрутке, а затем, со Пскова можно доехать до Смоленска на питерском автобусе. Конечно, если мы попадем на этот автобус, и если он будет идти в тот день, и если мы на него успеем. Наиболее выгодным было бы уезжать с раннего утра, поэтому мы договорились с хозяйкой одного из дворов о постое для мотоцикла с завтрашнего утра. Ночь же мы решили провести в лесу.

Так мы снова сели на мотоцикл и снова медленно и очень аккуратно поехали прочь из Боровичей, искать укромное место. Такое место скоро нашлось. Мы свернули на грязную дорогу с глубокими колеями и лужами. Лужи я объехал стороной, протискиваясь меж деревьев, руля по кочкам. Далее мы проехали через поле, и по старым следам от трактора залезли на какую-то развороченную в лесу поляну. Местные, видимо, занимаются здесь заготовкой дров. Да уж, это только на Урале можно дважды подряд серьезно убраться, съездить в магазин, и после этого еще и залезть в говны, на ночевку. Здесь мы поставили палатку.

В палатке
В палатке

Следующий день, по началу, происходил согласно намеченного плана. Мы вернулись в деревню, оставили мотоцикл, и отправились ловить машину. Но ни одна сволочь, как на зло, не желала останавливаться. Видно, водителей смущал Сева.

Так прошло около часа, и тут меня осенило: а почему бы не попробовать починиться прямо сейчас? Ну его нахрен, этот автобус и перекладные! Пойдем чиниться! Ведь в том дворе, где мы оставили моцик, есть гараж, в котором имеется болгарка и сварочный аппарат.

Мне пришла совершенно бредовая мысль развернуть вилку задом-наперед, а если не получится, то уж вваривать вместо амортизаторов трубы. Сразу скажу, что мысль о развороте вилки, хоть и не реализовалась, но была совершенно правильной, так как позволила нам увидеть истинную причину всех наших бед.

Погода, тем временем, испортилась. Задул ветер и закапал мелкий дождик. Нам стало совершенно неуютно осознавать себя беспомощными в незнакомых местах.

Быстрым шагом мы вернулись к мотоциклу, и уже скоро он стоял на домкрате, а я извлекал из траверс перья передней вилки. Вот тут-то я вдруг и заметил, что ломы выглядят как-то совершенно непривычно. Уж больно они были прямыми, и уж больно далеко вперед торчало переднее колесо. Когда вилка оказалась разобранной, то я увидел, в чем кроется вся суть: оба пера, почти на самом месте их сгиба, треснули и разогнулись. Слава богу, что они не развалились совсем, а лишь надломились. И слава богу, что я не попробовал починиться где-нибудь в лесу, ибо увидев такое, я вряд ли решился бы ехать на этом до деревни.

Ремонт
Ремонт

Ну что-ж, впереди забрезжила надежда. Болгаркой я разделал трещины, потом с помощью тисков и большой трубы подогнул надрезанные перья. Хозяин гаража выдал мне влажные, покрытые белым налетом электроды, и я отправился под дождь и ветер варить. Просто, гараж был завален всяким барахлом, и вариться там было негде.

На удивление, несмотря на комбинацию всех негативных факторов, трубы заварились практически идеально. Сверху на швы я навалил побольше металла, для верности. Далее я собирался укрепить перья раскосами из арматуры. Для этого пришлось криво и страшно вырезать окошки в кожухах, на которых держится фара. Я собрал вилку, и после этого смог приварить к перьям арматурины.

Скоро мотоцикл был готов к новым приключениям. Страшный. Побитый. Со скособоченным рулем. С кусками страшно приваренной ржавой рифленой арматуры на подпаленных перьях. Грязный как танк. С разбитым зеркалом и с неработающей порванной проводкой. «Медведь», как сказал кто-то из местных. Урал.

В этот день мы проехали немного. Во-первых, наши тела все-таки болели в разных местах. Во-вторых шел дождь и было холодно. Мы быстро устали и начали искать место для лагеря. Заползли в какое-то жидкое песчаное говнище, в котором, я, зарывшись по ступицы, слега подпалил сцепление, но все-таки выехал без посторонней помощи. Таки, покрышки С-97 и жесткий привод превращают колясыч в настоящий трактор. Место оказалось неподходящим и мы проехали еще немного, пока не добрались до сухого соснового леса.

В лесок уходила малораскатанная дорога, по которой мы немного углубились. Что примечательно здесь, так это то, что в Псковской области, несмотря на обилие деревень, очень мало народу, и редкопосещаемые места встречаются сплошь и рядом. Все леса испещрены неплохими дорогами, непроходимыми для пузотерок, по которым очень легко добраться до уютных и уединенных мест.

Так и мы уперлись в поваленное дерево. Я, было, попытался проломиться за это дерево в объезд, но у меня не получилось. Сцепление уже и так было перегрето после недавних буксований, и теперь оно совершенно не держало. Я не мог сломать даже пятисантиметрового деревца – мотоцикл просто вставал, а диски скользили так, будто их там и не было. Еще больше нагревшись, сцепление совсем перестало работать. В итоге мотоцикл не мог вытянуть даже сам себя по мягкой земле, и мне пришлось на ровном месте вытаскивать его лебедкой. Тут я вспомнил, что еще день назад собирался подрегулировать сцепление, да забыл. На этом мы остановились. Все равно место хорошее, мы поставим тут палаточку, пожрем ништяков, попьем чаю. Красота.

Однако, не все оказалось так радужно. Наташка не нашла при разгрузке дуг от палатки. Мы их забыли на прошлой стоянке. Палатка отменялась. По-видимому, нас ждала чудная ночевка под открытым небом. Но мы решили не отчаиваться. Все равно погода, вроде, хорошая, комаров нет. И вообще, это будет труЪ. Да и новый жизненный опыт нам не помешает.

Лес
Лес
Снег активно тает
Снег активно тает

Поле
Поле
Дорога
Дорога

Ночь прошла неплохо. Наташка постелила на землю пенки, на них – ОЗК, далее спальники, а сверху – тулуп и тент от палатки. Получилась эдакая постель, на которой нам спалось довольно комфортно.

Новое утро встретило нас прекрасной погодой и отлично работающей сцепухой, которую я перед сном подрегулировал.

Мы успешно выбрались из лесу и поспешили далее. Остановились в селе Локня, где в мастерской мне как следует обварили мои раскосы. Одна из моих сопливых прихваток треснула, и теперь все поправил настоящий мастер, хорошими электродами и крутым аппаратом. Далее мы с удвоенным энтузиазмом погнали к Великим Лукам.

Мимо проносились бескрайние поля, леса, реки. В общем, тут очень неплохо. А какая тут, наверно, охота! Сейчас, кстати, она в полном разгаре, и на утренней и вечерней тяге, как раз когда мы ложимся и встаем, кругом слышна стрельба. Иногда в поле можно встретить и довольного местного охотника.

Великие Луки – очень большой город. Здесь очень много машин, большие улицы с большими многоэтажными домами. Мы постарались проехать через него как можно быстрее. Далее дорога Великие Луки – Усвяты, по которой мы попадаем на трассу Р-133. И эта трасса Ведет нас в Смоленское Поозерье.

Смоленская область
Смоленская область
Следы
Следы

Смоленское Поозерье

«Смоленское Поозерье» находится в Демидовском районе Смоленской области, в поселке Пржевальское и может стать отличной целью для авто- или мото- путешествия выходного дня. Да и сама поездка туда получится очень интересной

Бездорожье
Бездорожье
Деревня
Деревня

Поле
Поле
Урал
Урал

От Санкт-Петербурга дотуда ехать 750 км, а от Москвы всего - 500 км. Пожить там можно дешево, и более-менее комфортно. По крайней мере, именно так все получилось у нас. Ночевали мы в базе отдыха, но остановиться также можно в специальных вагончиках, или даже поставить палатки.

База отдыха
База отдыха
Смоленское Поозерье
Смоленское Поозерье

Теплеет там гораздо раньше, чем, например, в том же Петербурге. Ехали мы туда в апреле, и разница температур ощущалась очень отчетливо - у нас еще только сошел снег, а в Смоленской области уже все покрывали цветы, и было ощущение настоящей теплой весны.

Пирс
Пирс
Знаки
Знаки

Птиц
Птиц
Почки
Почки

Не знаю, что дальше писать, чтоб это не выглядело рекламой. Что ни вспомню – все кажется каким-то уж слишком приторным. Взять даже Пржевальское. Выглядит все так, словно это не настоящая деревня, а декорация к фильму. Такая там пастораль.

Трактор
Трактор
Пёсик
Пёсик

Птица
Птица
Причка
Причка

И так со всем остальным, что я не начинаю вспоминать – выглядит все уж слишком хвалебно. Хотя, клянусь, никакую рекламу нам не заказывали и место я рекомендую от чистого сердца. Так что просто покажу фотографии, а вы просто будете иметь в виду интересный маршрут в Смоленскую область. Кто знает, может вы тоже туда когда-нибудь скатаетесь.

Цветы
Цветы
Лист
Лист

Лед тает
Лед тает
Сережки
Сережки

Озеро
Озеро
Лес
Лес

У Смоленского Поозерья есть отличный сайт (кстати, на мой взгляд - наиболее информационный и удобный из всех нацпарковских сайтов, что я видела), где имеются все нужные сведения: места проживания, цены, услуги и прочее-прочее. Там же можно посмотреть и карту проезда.

Автобус с гостями
Автобус с гостями
Игра
Игра

Интервью
Интервью
Дети
Дети

Что сказать? Поездка, несмотря на все приключившиеся ситуации, была весьма позитивной и интересной. Кругом красиво и хорошо. Вспоминать пережитое исключительно приятно почему-то.

Обратная дорога проходила без всяких приключений, погода выдалась просто прекрасной, и мы получали от дальнейшей поездки одно только удовольствие.

Перекур
Перекур
Сельмаг
Сельмаг

Дорога
Дорога
Поле
Поле

В первый день мы проехали почти 400 километров, доехав до Боровичей, до того места, где забыли палаточные дуги. Там я очень бодро ползал по грязи, теперь уже безо всяких объезжаний, напролом. Дуги лежали ровно там, где и были положены.

На второй день мы бодро добрались до Ленинградской области.

Рыжина
Рыжина
Зелень
Зелень

Дорога
Дорога
Обед
Обед

Барбос черный нос
Барбос черный нос
Сева
Сева

Здесь я замечу, что едва мы выехали на М20, как я понял, насколько же может быть безумно страшно ездить без лампочек и зеркала. Будний день, огромные караваны фур, идущих во все стороны, упоротые питерские водятлы. Всю дорогу по этой трассе я испытывал огромнейший стресс. Но ближе к вечеру мы счастливо добрались до дому.

Пробка
Пробка
В пути
В пути

Придорожный котяра
Придорожный котяра
У кольцевой
У кольцевой

Теперь уже я выстучал и покрасил помятости мотоцикла – осталось только кофр починить. Скоро у меня будет и новая вилка. В общем и целом все прошло замечательно. А ведь совсем скоро нам предстоит снова ехать далеко и интересно.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика