ПВД на карте

Все про ПВД:

Свернуть

Зимний сезон на мотоцикле Урал

Здесь собраны небольшие рассказики и фото-отчеты о наших зимних покатушках на мотоцикле Урал. Идут они не по-порядку, а как бог на душу положит. В целом, общее представление о мотопоездках по заснеженным полям, заледенелым озерам и зимним дорогам они дают.

Наташа
Наташа
Зима
Зима

Открытие зимнего сезона

Эх, начался, наконец, мотосезон. Я весь в восторге. А то уже забыл, как ездить)) Сейчас довольно тепло, всего -10, поэтому при езде на небольшие расстояния не испытываешь никакого особенного дискомфорта. Раскочегаривать движок только приходится несколько дольше обычного: он, зараза, нифига не хочет нагреваться - хоть ты его на час оставь тарахтеть, двигло остается чуть теплым. Но вот мотор перестает глохнуть, и можно покинуть курятник.

Привод, ясное дело, позволяет легко проехать к дороге прямо по снегу. На радостях я перепахал так пол участка, и снег во многих местах выглядит так, будто по нему пробежалось стадо носорогов)) Но зато теперь его не нужно чистить и утаптывать - мотоциклом очень хорошо пробивать широкие дорожки. Ну а потом, значит, поехали.

Гараж
Гараж
Выезжаем
Выезжаем

Привод, кстати, пусть и бездифференциальный и предназначенный исключительно для говен, позволяет очень комфортно ехать по снегу и гололеду на большой скорости. Моц валит абсолютно прямолинейно, его больше не колбасит и не вертит. При выезде на чистый асфальт привод просто отключается, и дальше можно ехать в обычном режиме.

Поехали
Поехали
У магазина
У магазина

В общем вот так. Теперь остается, как я уже говорил, приделать рычажную вилку. Это дело требует сварки и токарки, поэтому его придется немного отложить. Ну а сейчас самый насущный вопрос - это экипировка. Надобно разжиться горнолыжными очками, но в первую очередь требуется сделать какую-то маску на лицо.

Что сказать про другие переделки, связанные с установкой привода? Ну вот немного перепилил крыло коляски. Наварил туда 2 полосы на внутренню стенку в качестве усилений. Крыло теперь стало реально жестким, на него можно спокойно садиться.

Еще сделал себе модный глушак. Не тот, что я показывал, а другой. Мне попалась в руки пара колхозных глушаков из нержавейки, но они были очень громкими. Я их немного запилил, соединил в одну длинную шайтан-трубу (80 см), и поставил все это дело на моц. Результат мне очень нравится. Выхлоп звучит теперь не особо громко, но звук просто превосходный: на средних оборотах он утробным басом говорит "дррррр", а на низких - "бу-бу-бу".

Зимняя дорога
Зимняя дорога
Холодно, но бодро
Холодно, но бодро

Мотопоездка на "Ледовую дорогу жизни"

Ну что-ж, сегодня таки прокатиться удалось. Погода выдалась удачной, было около нуля и никаких осадков. Только под конец пошел небольшой снег, но к тому времени нам было уже наплевать. Проехали всего 150 километров туда-обратно - до "Ледовой дороги жизни" и домой.

Едем на Урале
Едем на Урале
Зимняя дорога
Зимняя дорога

Примерно в час дня выехали из дома, неторопясь добрались до трассы Сортавала, вскоре с нее съехали на маленькую дорогу и по ней перебрались к Оселькам.

Зимний лес
Зимний лес
Все белым-бело
Все белым-бело

Ехать было легко и приятно. Но прохладно, от этого никуда не деться. Кстати, намордники мы пока еще не купили, и я лично довольствовался подшлемником, натянутым на лицо.

По дороге через Кискелово мы добрались до трассы Р33 к деревне Лехтуси. Здесь мы наткнулись на навороченный военный объект.

РЛС
РЛС
РЛС
РЛС

Большая РЛС для слежения за космосом, как гласит табличка перед въездом. Серьезная контора. Кстати, на фотографии видно, как я грею руки в выхлопных газах - очень удобно. Рукавицы кладешь на головы, руки греешь в выхлопе, а потом еще и теплые, нагретые за время стоянки, рукавицы надеваешь.

Далее мы быстро добрались до Матоксы. Отсюда уже начинаются интересные места: мы тут были летом, ездили на Ржевский полигон. Место примечательно тем, что оно, несмотря на близость к Питеру, остается очень диким. Например, пока мы ехали до Борисовой гривы, то повстречали всего один, печально ковыляющий автомобиль. Какая-то испуганная малолитражка, при виде нас, буквально вжалась в обочину. Почему все они так странно реагируют на нас, я не понимаю.

Озеро
Озеро
Озеро
Озеро

Вот и Волоярви. На льду виднеются отмороженные рыбаки, рядом с озером стоит пара машин. Вот и все. Да, зимой здесь все выглядит совсем необитаемым.

Примерно такую картину мы и наблюдаем на этой дороге. Летом тут всюду лежат обломки асфальта, но зимой они прячутся под снегом, и дорога становится гладкой и однообразной. Так она и выглядит от Матоксы и до Борисовой гривы. 40 километров пустынной накатанной снежной дороги, пролегающей среди редколесья и болот.

Севка
Севка
Зимняя езда на моцике
Зимняя езда на моцике

Ехать не то чтобы совсем холодно, но отдельные части тела мерзнут достаточно сильно. В основном - лицо, у кого-то руки, у кого-то ноги. Периодически приходится останавливаться, пить чай из термоса, и отогреваться. Зато так можно хотя бы примерно представить, каково было людям, едущим зимой по "Дороге жизни" - ночью, по морозу, по льду, под постоянным обстрелом или бомбежкой. Летом сюда ехать было бы совершенно бессмысленно, а так можно хотя бы попытаться слегка воссоздать ситуацию, в которой когда-то оказались водители, перевозящие грузы в Ленинград и обратно.

В Борисовой Гриве поворачиваем налево и попадаем к монументу с разорванным кольцом. Никогда раньше тут не были, и этот памятник мне представлялся более крупным.

И все бы замечательно, но тут у меня вдруг начинаются какие-то проблемы с двиглом: сначала без предупреждения отрубается один котел, а потом движок и вовсе глохнет. ОМГ! Бензина в баке - 2/3, так что тут все нормально. Жму утопители, и топливо еле-еле сочась течет в фильтры. Дождавшись, пока оно польется из карбов, завожусь, и мы едем дальше. Видно, что-то с краном.

Изначально мы хотели ехать до деревни Морье (там есть музей, посвященный "Дороге жизни"), но проехав "Кольцо" вдруг резко передумали: очень замерзли, и вообще, внезапно оказались напротив привлекательного подъезда к Ладоге. Кругом стоят машины, а лед, если присмотреться, сплошь усеян рыбачащим народом. Да и в общем, до цели мы практически добрались.

К дороге жизни
К дороге жизни
Рыбаки
Рыбаки

На Ладоге
На Ладоге
На моцике по льду
На моцике по льду

Примерно отсюда 20 ноября 1941 года по ледовой Дороге жизни с Вагановского спуска у деревни Коккорево отправился первый конный обоз из 350 саней, возглавленный старшим лейтенантом М. C. Муровым. По прибытии в Кобону на сани было погружено 63 т муки. Утром 21 ноября обоз прибыл на мыс Осиновец. 22 ноября в Кобону за продовольствием отправилась первая колонна из 60 автомашин ГАЗ-АА (более известные как «полуторки») под командованием капитана В. А. Порчунова.

Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала до 24 апреля — 152 дня. За это время было перевезено 361 109 т различных грузов, в том числе 262 419 т продовольствия. Из города было эвакуировано более 550 тысяч беженцев и более 35 тысяч раненых. Благодаря этим перевозкам, с 25 декабря были увеличены нормы выдачи хлеба: рабочим и инженерно-техническим работникам на 100 грамм, а служащим, иждивенцам и детям на 75 грамм (информация из Википедии, при желании подробности можно найти там же и еще в куче других мест, посвященных блокаде).

Я, было, довольный поехал прямо в озеро, но мы быстро застряли в каком-то рыхлом торосе. Наташка взмолилась дальше не ехать; мне пришлось покориться, выехать из рыхлого места и вернуться к берегу.

Зимняя Ладога
Зимняя Ладога
Озеро
Озеро

Согреваемся чаем
Согреваемся чаем
Наташа
Наташа

К счастью у нас в термосе остался горячий чай, и он действительно очень помогает. Но все равно мы клянемся друг другу как можно скорее обзавестись неопреновыми намордниками и бахилами. Я с тоской думаю о том, что нам еще 70км валить обратно, и часть пути придется проехать в темноте.

Мотоцикл на заледеневшем озере
Мотоцикл на заледеневшем озере
Вечереет, темнеет
Вечереет, темнеет

Я заливаю в бак бензин под самую горловину - чтоб лучше лилось. Мы еще немного стоим, чтоб согреться, а потом отправляемся в обратный путь. Выезжаем на пустынную дорогу, но вдруг у меня опять отрубается один цилиндр. Снова останавливаемся, снова я наливаю в карбы бензин, снова едем. Но километров через 5 эта напасть повторяется. С этим срочно надо что-то делать, и чем скорее - тем лучше. Починиться нужно успеть, пока не стемнело. Разбираю топливный кран, промываю его отстойник, все собираю обратно, но бензин еле идет. Опять все разбираю и выковыриваю из крана сеточку - всеравно она мне не нужна, так как у меня стоит 2 замечательных фильтра. Сперва бензин идет нормально, но так и не успев заполнить топливные камеры, перестает течь вообще. Ну что-ж, остается опять разобрать кран. Но при открученном отстойнике топливо льется толстой струей, а в сборе ничего не работает. О боже!

Но вдруг я замечаю, что при каждом открытии крана в баке слышен какой-то "бульк". И тут меня осеняет: как на яву я узреваю перед своим внутренним взором инструкцию по эксплуатации и таблицу трабшутинга. "Двигатель глохнет - бензин не поступает в карбюраторы - проверьте воздушную отдушину крышки бака". Все истинно так! Отдушина замерзла и забилась льдом. Я продуваю ее, и все начинает чудно работать. А я бы сейчас еще и карбюраторы разобрал. Гоним дальше.

Однако, обратная дорога, как известно, часто бывает короче дороги "туда". И действительно, довольно скоро мы счастливо возвращаемся домой. А в музей, все таки мы еще съездим. Да и места там замечательные.

Зимняя мотопокатушка по снежному полю

Пока в стране проходят всевозможные демонстрации и протесты, переделал люлечную сидушку нашего моцика. Теперь подушки не протираются на углах, не мокнут внутри, не болтаются на своих местах, и вообще, стали мягкими, комфортными, и приятными на вид. Ну а сегодня мы съездили в честь первого полноценного снега покататься и эту сидушку обновить.

урал
урал
урал
урал

Поехали в поля, там сейчас очень красиво. Конечно, пока земля еще не замерзла, то грунт под колесами так и норовит превратиться в снежно-грязевую кашу. Наташке постоянно приходилось вылазить из люльки с тем, чтобы дать мне возможность выехать из очередного непроезжего места.

Поездив туда и сюда по полю мы заехали в лес, но вглубь ехать не решились. По этой лесной дорожке, судя по всему, летом некто катался на квадроцикле - нам там сейчас так просто будет не проехать.

урал
урал
урал
урал

урал
урал
урал
урал

Немного поглазев на сказочно облепленные снегом ветки деревьев, мы двинулись обратно. Перескочить через канаву, отделяющую поле от дороги, в этот раз также ловко как и в прошлый у меня не получилось. Мотоцикл соскользнул куда-то в сторону и застрял. Выковырять из непрочной глины его не получилось даже спешившись и подталкивая - заднее колесо зарылось в говнище аж по ступицу.

урал
урал
урал
урал

Мы уже было начали доставать лебедку и трос, но тут на дороге появилась машина, отзывчивый водитель которой предложил нам выдернуть мотоцикл. Мы, конечно, не отказались. Его девяносто-девятая скользила колесами по обледенелой дороге и процесс немного затянулся. Тем временем вокруг собрались зеваки, пара проезжих и один прохожий. Все упорно думали, что мы туда свалилсь с дороги, но я пытался их убедить, чтобы не выглядеть круглым дураком и неумехой, что мы выезжали на дорогу с поля, да так и не выехали. Не знаю уж, что они теперь будут о нас думать.

В конце концов я завел мотор, и помогая тянущей за трос машине, мы общими усилиями вытащили моцик на дорогу. Нет, с выхлопной системой все-таки надо что-то делать. Нужно как-то вывести глушитель и все трубы наверх, так как в оригинальном виде они страшно мешают жить.

До дома мы доехали без всяких приключений. Я помыл моцик из шланга и уже высушил свои шмотки.

Зимой на мотоцикле в Лемболово

Интересной цели у нас сегодня не было. Решили просто покататься. А в Лемболово оказались вообще случайно - Петька в какой-то момент не посмотрел на навигатор и свернул не туда.

Зимой на мотоцикле в Лемболово
Зимой на мотоцикле в Лемболово
Зимой на мотоцикле в Лемболово
Зимой на мотоцикле в Лемболово

В этот раз мы оделись еще теплей, поэтому почти не мерзли. Только лицу было холодновато, но неопреновый намордник нас спасет. Совсем скоро он будет у нас, может уже на следующей покатушке. Да и Севка помогал - активно согревал меня играми во время стоянок.

Сева
Сева
Петя
Петя
Сева
Сева

Наташа
Наташа
Играем
Играем

Прямо на дороге, недалеко от Гарболово, встретили лося. А в лесу его при этом ждало еще два товарища. Лося я сначала не заметила, смотрела по сторонам. Сижу себе, никого не трогаю, как вдруг Петька издает натуральный дикий рёв, толкает меня, пучит глаза и показывает рукой куда-то вперед. И ревет при этом непереставая. Что он пытается сказать - понять невозможно - в шлеме вообще слышимость плохая, да еще и на ходу.

Ну что, думаю - может он так громко и активно требовать? Наверно надо что-то срочно сфотографировать. Ну, достала быстро фотоаппарат и щелкнула дорогу неглядя. И только через несколько секунд рассмотрела лося и щелкнула еще пару раз. К сожалению, качественно сфотографировать его на ходу все равно не удалось.

Лоси переходят дорогу
Лоси переходят дорогу
Зимой на мотоцикле в Лемболово
Зимой на мотоцикле в Лемболово

Петя
Петя
Зима
Зима

Я думала, что Петька захочет покататься по льду и свернет к озеру, но он почему-то поехал вперед. Как оказалось, он решил разведать обстановку и поискать что-нибудь интересное. Увидев колею от квадрацикла он, конечно же, не смог удержаться и свернул на нее.

Лес
Лес
Петя
Петя

В какой-то момент мотоцикл случайно съехал с колеи и застрял в мягком снегу. Пришлось нам ему немного помочь и подтолкнуть под зад. Основная проблема возникла с тем - что надо было не просто вытолкнуть мотоцикл на колею, но и развернуть его - дальше ехать не получилось бы из-за очень крутого подъема, поэтому мы решили вернуться назад.

Разворачиваться на неширокой колее, окруженной рыхлым снегом, оказалось не очень просто. Но вообще, привод в таких ситуациях очень помогает. Раньше мотоцикл бы просто застрял и все, а сейчас мы его толкаем по мере сил и мотоцикл медленно но верно движется вперед. Разница с тем что было раньше действительно существенная. Раньше без лебедки мы бы не обошлись, а сейчас - практически без проблем.

На зимней дороге
На зимней дороге
Вечереет
Вечереет

Пока мы разбирались с мотоциклом, Севка наконец-то смог вдоволь побегать по округе. До этого мы его не рисковали выпускать на случай, если рядом окажутся люди.

Петя
Петя
Наташа
Наташа

ЛЭП
ЛЭП
Сугробы
Сугробы

На обратном пути мы таки заехали на Лемболовское озеро. Но кататься по темноте уже не рискнули. Если будет желание, лучше вернемся сюда еще раз.

Выезжаем
Выезжаем
ЛЭП
ЛЭП

Отдыхаем
Отдыхаем
Темнеет
Темнеет

Еще один зимний день на мотоцикле

Ледяная корка на шлеме
Ледяная корка на шлеме
Шлем заледенел
Шлем заледенел

- Петька, а че с визором-то делать, чтоб ледяной коркой не покрывался?
- Не ездить на моцике зимой.
- Ну, на снегоходах же как-то ездят.
- Хз, у них там, наверное, очки какие-то специальные с дворниками. Но они слишком дорогие. Мы на эти деньги лучше еще один Урал купим))

Зима
Зима
Зимой на мотоцикле
Зимой на мотоцикле

В этот раз, к сожалению, из-за погоды никуда поехать не удалось - видимость в шлеме нулевая, а с поднятым визором - холодно.

На Урале
На Урале
Заезжаем в гараж
Заезжаем в гараж

А вот еще несколько фотографий из наших мотопокатушек по сугробам

Зимний Урал
Зимний Урал
Зимой на мотоцикле
Зимой на мотоцикле

Мотоцикл в сугробах
Мотоцикл в сугробах
Зимнее поле
Зимнее поле

Поле
Поле
Зима
Зима

Зимняя мотопокатушка на Ладогу

С утра поехали покататься на мотоцикле по дороге Р33 от Грузино к Пятиречью, что находится возле Ладожского озера. Ну, целью-то понятно, была не деревня, а Ладога, захотелось посмотреть, как там сейчас. Ну что можно сказать, с прошлой покатушки к "Дороге жизни"там ничего не изменилось, озеро зимой почти везде одинаковое.

Маршрут имеет огромный покатушечный потенциал. При том, что он абсолютно прост, не имеет каких-либо препятствий в своем составе, ехать почему-то было очень приятно. Хотя, зимой кататься довольно скучно, в лес не уедешь; между сосенок не покатаешься. Да и вообще, кругом гололед, который дичайше мешает жить: например, иногда едешь вообще как корова на коньках, весело вертясь в разные стороны, или будучи не в состоянии тронуться на ровном месте. Но в целом мы страшно довольны.

Петька наконец починил видеокамеру. Древняя Санье Эгзакти. Нормальная камера, в воде не мокнет и все такое. Теперь его стараниями работает от аккумов АА.

Если кому видео смотреть неохота, выглядело все примерно так.

Зимой на мотоцикле Урал
Зимой на мотоцикле Урал

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика