ПВД на карте

Все про ПВД:

Поездки по окрестностям Петербурга на мотоцикле

Здесь вы можете почитать про наши небольшие поездки на мотоцикле Урал по Ленинградской области или Карелии. Все эти покатушки ограничиваются одним днем.

В поля на мотоцикле

Мотопоездка в Кузнечное

Сегодня весь день стояла хорошая погода и, воспользовавшись этим, мы решили немного прокатиться в направлении Кузнечного, на реку Ильменьйоки, что находится недалеко от всем известного и очень попсового Ястребиного озера.

В те места мы когда-то ходили пешком по своей собственной тропинке от карьера при Кузнечном, а возвращались оттуда по дороге, идущей вдоль левого берега реки Бегуновки, и выходящей в деревню Богатыри. Эта дорога была бы очень интересной для катания на мотоцикле или каком-другом транспорте: извилистая, с крутыми подъемами и спусками, жижей, камнями, гатями, бродами, и прочими удовольствиями.

На мотоцикле до Кузнечного

Сразу скажу, что до цели мы не доехали, так как, во-первых, уже выдохлись, когда достигли той дороги, а во-вторых - нам просто не хватило бы времени. Но мы, можно сказать, провели разведку уже позабытых нами мест с целью вернуться туда уже с приводом, а кроме того, даже без Ильменьйоки получившийся маршрут оказался весьма занимательным. Все-таки туда надо ехать с ночевкой.

Около часа дня мы выехали из дома и направились по Приозерскому шоссе на север. Чтобы не тащиться по шоссе до самого Приозерска, я решил после Лосево свернуть на трассу Н202 - Саперное-Мельниково-Кузнечное. Я не ошибся в своем выборе, потому что дорога, и в самом деле, оказалась интересной и живописной. Пустынное асфальтированное шоссе пролегает среди изумрудных полей и сосновых лесов. Асфальт там в нормальном состоянии, поэтому ехать можно довольно быстро. Конечно же, мы не удержались и съехали в одно из скошенных полей, чтобы поесть там купленных заранее пирожков.

Через несколько километров после Мельниково асфальт кончается и начинается очень хороший грейдер, который, впрочем, в конце концов сменяется грейдером раздолбанным, который потом и вовсе превращается в раскатанную лесовозами грунтовку. Но нам это не доставило никаких особенных затруднений.

Ленобласть
Урал

Тут мы снова поели пирожков и имели удовольствие понаблюдать за печально тащущейся маленькой легковушечкой.

Возможно, когда дождей нет, здесь бывает сухо и ровно, но сейчас трасса изобиловала лужами и ямами. Я их легко объезжал, но тем не менее, ближе к концу мы были с ног до головы в грязи.

Да, вырубки - это, конечно очень плохо. Но, тем не менее, окружающая трассу природа казалась нам очень красивой, а ландшафт выглядел очень органично и цельно.

Вот так выглядит Н202 ближе к Богатырям. По-моему это прекрасный элемент маршрута для ненапряжной покатушки на каких-нибудь эндурах или колясычах.

Добравшись до Богатырей мы свернули на нашу дорогу, ведущую к Ильменьйоки. Появившийся нам навстречу замызганный по самые окошки Урал-лесовоз совершенно однозначно предвосхитил то, что нас ждет в лесу. Да, раньше лесовозы здесь не ездили.

Красоты
Редколесье

ЛЭП
Петя

Мы углубились на пару километров в лес, немного поплутали по развилкам, и в конце концов остановились. Времени до захода солнца оставалось уже не много, поэтому было бы неплохо уже поворачивать обратно, ибо рубиться здесь в темноте было бы очень неприятно. А ехать поздним вечером по приозерскому шоссе обратно домой - это уж совсем тяжко. Ненавижу ездить вечером, когда машины еще не попрятались, но уже темно.

Впрочем, дорога оказалась не такой трудной, как нам казалось в начале. Несмотря на большое количество жидкого говнища и текущие по глубоким колеям ручейки, ехалось тут достаточно легко. Под жидкой грязью чувствовалось что-то твердое, и ни разу у нас не возникло никаких особых затруднений. Даже лужи оказывались неглубокими, или их просто можно было объехать.

Лужи
У дороги

Петя

Однако, из того места, где мы решили развернуться, отчетливо слышались работающие двигатели, жужжание бензопил, какой-то грохот. Где-то там впереди валили и грузили на лесовозы лес, и, возможно, там таилось какое-то труднопроходимое место, развороченное гусеничной техникой и ворочающимися так и сяк Уралами.

Постояв немного мы двинулись к Кузнечному, а оттуда, по Приозерскому шоссе доехали до нашей "Дачи" - небольшого клочка земли между Кузнечным и Приозерском. Там надлежит построить домик и жить, уж очень там хорошо и приятно.

Мы очень давно не были в этом месте, и за участком иногда ухаживала моя мама. Но как только мы приехали туда, нас ждал замечательный сюрприз. Среди прочих деревьев тут растет две яблони, которые оказались сплошь увешанными мелкими спелыми яблоками. Яблоки, конечно, были кислыми, но они вкусно пахли, и мы стали их собирать.

На нашем участке
Яблочки

Насобирался целый багажник. Довольные мы отправились домой. Всю дорогу я размышлял о том, как бы так подешевле и попроще построить домик. Потом мысли переключились на яблоки - во что бы их переработать, так как в чистом виде они не совсем съедобны из-за своей кислоты. Можно будет сделать варенье, а также часть яблок запечь с медом в аэрогриле.

Прокатились на мотоцикле на Финский залив

Сегодня возникло желание куда-нибудь скататься ненадолго, и мы, наконец, собрались проехаться. До захода солнца было всего пара часов, поэтому мы поехали к Финскому заливу, в те места, где я, когда был маленьким, катался на велосипеде с отцом.

Озерцо
Лес

Удивительно, но на подъезде к берегу почти ничего не изменилось с того времени. Главное, что я вспомнил куда надо ехать.

В первый раз я застрял, повиснув поддоном на бетонном блоке, который пытался перескочить. Слезть оказалось не сложно - на помощь пришел найденный неподалеку дрын и обломок доски.

Первое препятствие
Песчаная дорога

Потом мы пролезли через кусты, так как затопленная дорога не внушала доверия, и оказались на пляже. Вот тут и начались проблемы: я слишком поздно понял, что Наташку надо бы высадить для облегчения мотоцикла, и остановился буквально за 50 метров от твердого песка у самой воды. Наташка вылезла, но тронуться я уже не смог - сел.

Песок
Финский залив

Застряли
Залив

Где-то я слышал, что когда не за что зацепиться, например, в пустыне, то в песок закапывают запаску и цепляют лебедку за нее. Лопаты у нас не было, и колесо, зарытое руками и обломком доски, конечно, нифига не держало и сползало.

Но тут на удачу появился квадрик, который я подманил размахаванием рук и приветственными криками. На квадрике восседали парень и девушка, которые любезно согласились дернуть нас.

Квадрик
Урал

Квадроцикл, при ближайшем рассмотрении, оказался вполне себе ничего такой машиной - вытянул нашего Уралея на раз. А вот колясыч по песку не способен ездить вообще, уж слишком высокое давление он оказывает на грунт. Так, на тросе мы и доехали до воды.

Далее мы расстались с нашими спасителями и проехали немного вдоль берега. Тут я почувствовал, что мы опять имеем большие шансы застрять, и нам надо выбираться.

Благо мы поравнялись с какой-то дорожкой, выходящей из леса на пляж. Однако, перебраться через песок у меня снова не получилось. Любая попытка двинуться с места приводила к тому, что я начинал закапываться.

Но тут снова появился давешний квадроцикл с ребятами, ставшими нашими ангелами-хранителями. Снова они пришли нам на помощь, и так же на тросе мы добрались до дороги.

За квадриком
Ребята

Ну а дальше - какие-то дорожки, проложенные среди бесчисленных корпусов разных курортных домов отдыха, привели нас в тупик. Пришлось немного проехать по лесу, маневрируя среди сосен.

Петя

Таким образом мы выбрались на другую дорогу, которая, немного погодя, уперлась в закрытые ворота КПП. Из будки вышел озадаченный вахтер, мнящий себя, как обычно, сотрудником спецслужб, и стал узнавать, как это мы сюда попали. Я ответил что, мол, приехал с пляжа, и что давай, мол, открывай свои ворота. Вахтер пробубнил что-то про детское учреждение и нажал открывальную кнопку. Домой мы вернулись уже затемно.

Таки и приводной колясыч можно засадить))

Ехал вдоль газопровода, никого не трогал. И тут - хуяк - и свалился передним колесом в скрытую под слоем говна яму. Пока пытался из нее вырваться, логично закопался оставшимися двумя колесами.

Засадили колясыч
Вытаскиваем

Самым прикольным было то, что так как мы ехали, вроде как, по делу и по асфальту, у нас собой не было ни лебедки, ни шанцевого инструмента. Как это обычно бывает: я ехал себе по трассе, но тут УралЪ вдруг приказал мне свернуть в лес и срезать по грунту. В итоге мы около 3 часов откапывали моц голыми руками и палками-копалками.

Процесс выковыривания вручную был весьма увлекателен. Когда я понял, что моцик не просто провалился, а еще и прилип практически намертво, то я начал рыть жидкий кал руками. Затем мы додумались до использования деревянного хайджека. В окрестностях был найден подходящий дрын, при помощи которого мы попеременно поднимали колеса, засовывая под них всевозможный деревянный лом.

По самые гланды
Тянем-потянем

Впрочем, при каждой попытке вырваться, моцик сваливался с палок и обломков досок, и снова топ, ложась на пузо. Деревянный хайджекинг и рытье торфа с глиной продолжалось снова и снова. В конце концов, под все колеса были наложены внушительные кучи веток и палок.

И тут вдруг появилось два квадрика! О, счастье! Я размотал имеющийся трос, зацепился за один из квадроциклов, завел мотор. Квадрик собрался тянуть, а я газанул... И выехал сам, даже трос толком не натянулся. Мы поблагодарили квадроциклистов, и те унеслись в говняную даль.

Спасительный квадрик

Все время, пока мы ковырялись, жена приговаривала: "Всегда бери с собой лебедку, дурак! Даже когда просто едешь в магазин!". В общем мораль тут, на мой взгляд, такова, что все сомнительные места надо проверять, перед тем как едешь, не лениться. И конечно, надо всегда возить с собой лебедку. А еще лучше заодно и якорь, и лопату тоже.

А вот еще раз было дело

Поехали в Сертолово в сберкассу, также решили срезать путь через газопровод. Нормальные герои всегда идут в обход, хотя, можно было проехать по асфальту. Результат - потрачено больше часа времени, и весь мотоцикл, обувь и одежда - в говне. Зато от обычной поездки в банкомат - целая куча фана.

А вот еще застрявший Урал

Ну хоть в полях не застревали ни разу

Вот куда можно ехать без лебедки. Да и то не стоит. В другие места - ни-ни!)