ПВД на карте

Все про ПВД:

Спонтанная поездка в район Ржевского Полигона

По наводке нашего френда решили сегодня побывать в этом прелюбопытнейшем месте. Совершенно стихийно в середине дня быстренько собрались и, покидав в багажник люльки сапоги, отправились на Ржевский Полигон.

Наташа
Окрестности Матоксы

Полигон представляет собой некислых размеров территорию во Всеволожском районе ЛО, расположенную неподалеку от города, и ограниченную с востока Ладогой. Вообще, уже по возвращении я понял, что места эти привлекают огромное количество всяких авто-мото копрофилов, вроде нас: оно и понятно, дорог там много, и одна другой лучше. Все удовольствия там есть на любой вкус - хошь жирнейшие говны, а хошь - задорные буераки, перемежающиеся мелкими бродиками.  Наш путь к цели пролегал через поселок Керро, затем через Гарболово по трассе А120.

Едем на полигон

Здесь мы планировали попасть на Ржевский полигон через поселок Матокса, но там у нас ничего не вышло. Дорога из Матоксы перекрыта очень конкретным шлагбаумом, через который на колясыче пробраться невозможно - слишком уж там хорошо все перекрыто, так что проход с этого направления открыт только одиночкам.

Зато вокруг Матоксы располагаются чрезвычайно живописные поля, в которые мы просто не могли не заехать. Ну да ладно. Дальше будут картинки с короткими комментами.

Не пролезши через шлагбаум мы решили проехать чуть дальше - а ну как там окажется какая-нибудь не перекрытая дорожка. Но, за поселком какой-то мудила додумался положить бревно через дорогу - типа чтоб не ездили.

Препятствие
Бревно

Однако, весьма логично, что среднестатистический человек на соответствующей технике во что бы то ни стало захочет через это бревно переехать. Именно такая реакция возникла и у меня. Но в процессе мотоцикл как-то неловко подскочил, и в этот самый момент я впервые уронил колясыч на бок. Он аккуратно встал на клапанную крышку, но быстро был возвращен в нормальное положение нашими с Наташкой совместными усилиями.

Обошлось почти без повреждений: только погнулось слегка переднее крыло и отломался кусок рычага сцепления. Но это мелочи, на которые не стоит даже обращать внимания, так как крыло я выпрявлю и подкрашу за 10 минут, а рычаг тупо заменю.

Однако, за бревном нас ждал фейл. Дорога превращалась в узкую тропку, и ничего кроме двух полуразрушенных домиков здесь не было. Все жертвы оказались принесенными зря! Пришлось выползать обратно, но теперь уже аккуратно, на лебедке, ползком на поддоне и глушаке.

На дороге
Дорога

Покинув Матоксу мы вернулись на трассу, по которой решили ехать дальше на восток, пока не увидим подходящего въезда на Ржевский полигон. Вскоре асфальтовое шоссе превратилось в обалденную бетонку с сохранившимися местами кусками асфальта. Траффик тут минимален, но все-же присутствует. И, скажу я вам, какое же это удовольствие - спокойно ехать свои 60, когда несчастные машинки в ужасе плетутся, дай бог 30. Мне-то с моей подвеской и с моими колесами все эти дыры и стыки совершенно ни по чем, а их, бедных, трясет.

Мы обогнули озеро Волоярви, и вот, показалась подходящая дорога, уходящая в сторону деревни Краськово на берегу Ладоги. Дорога была замощена булыжником, и вероятно, она довольно стара. По этой мостовой мы быстро добрались до грунтовки, уходящей на север. Вот и полигон.

Лужи
Едем на полигон

Проверяем препятствия

Готовимся к проезду

Петя и Сева

Грунтовка, по началу, чудесно хороша. Твердая, песчаная, с плавными округлыми кочками и неглубокими лужами. На ней имеется множество автомобильных следов.

Однако, постепенно дорога становится уже, а лужи уступают место небольшим бродам. Впрочем, местами колеи расширяются. А местами, наоборот, становятся совсем узкими. Но все равно, грунт здесь твердый, и ехать по нему - одно удовольствие. Не мешают даже торчащие здесь и там булыганы.

В конце концов мы уперлись в действительно труднопроходимое место. Уже вечерело, а я подустал, и мне было в ломы разматывать тросы и лебедку. В итоге мы решили, что ехать сюда надо хорошо подготовившись, с палаткой и другим снаряжением, так как есть вероятность застрять на этой дороге больше, чем на день. На этом мы развернулись и отправились восвояси.

В итоге можно сказать, что не поставив перед собой никаких целей, мы ничего и не достигли. Но эту поездку можно считать удачной разведкой новой местности. В следующий раз мы поедем сюда пораньше, лучше подготовившись, и перемахнем, наконец, через Аволгу. Кроме того, стоит подготовиться и теоретически, так как Ржевский полигон имеет очень большой потенциал по части абандонов - их тут просто не может не быть.

На Ржевский полигон мы-таки еще раз съездили позднее, вот рассказ об этом.