Походы выходного дня

Здесь можно почитать про наши небольшие пешие, водные и велопоходы выходного дня. В основном это Карелия и Ленинградская область.

ПВД на карте

Все про ПВД:

ПВД (походы выходного дня) по Ленинградской области или Карелии

Немного размышлений о том, как провести выходные людям, желающим выбраться на природу, отдохнуть и набраться новых впечатлений. Расчет, при этом, здесь на то, чтобы добраться до цели маршрута можно было за пол дня, не более.

Цветущая коряга
Катамаран

Беломорский поход от Кеми до Гридино

Мы уже давно собирались поехать летом на Белое море, и наши планы выглядели примерно так: экипажем из двух человек на байдарке Таймень-2, за три недели пройти от Кеми до Чупы по морю, вдоль берега примерно 220 км. Однако практически в последний момент оказалось, что отпуск дадут только на две недели, и нам как-то придется укладываться в этот срок. Сокращать или изменять маршрут мы не хотели, поэтому решили попытаться успеть за четырнадцать дней, а значит за день в среднем надо проходить не менее 16 км, без дневок и при условии благоприятной погоды. На практике это оказалось нереальным, ибо в маршрут необходимо было заложить хотя бы пару дневок, а также какое то количество штормовых дней. Забегая вперед скажу, что до губы Чупа мы так и не дошли, а завершили свой маршрут в с.Гридино (пройдя всего примерно 140 км).

Петр
У моря

Велосипед, байдарка и северное сияние

Наша жизнь и наши увлечения, подчас складываются из совершенно незначительных, и как бы не связанных между собой событий. Вот так и наша любовь к байдарками, возникла как-то незаметно и очень неожиданно для нас самих. А началось все с того, что однажды летом мы с Петей сидели на кухне у нашего общего друга Сени и думали, как провести выходные. До этого мы ходили только в пешие походы. Ходили почти каждые выходные, в одни и те же места, практически как к себе на дачу. Все дороги уже нами были истоптаны и изучены, и поэтому хотелось новых маршрутов и открытий. Хотелось чего-то новенького.

Собираем Таймень
Северное сияние

Байдарка Нэрис - испытание на Вуоксе

На этих выходных нам наконец-то удалось испытать эксплуатационные качества нашей байдарки "НЭРИС-2". Вобще-то мы хотели сходить на Ладогу. Как обычно, из Приозерска сплавиться до озера по р.Тихой, однако, это нам не удалось, и пришлось довольствоваться легким катанием по Вуоксе на весьма ограниченном пространстве. Ну да ладно, не будем отвлекаться и расскажем обо всем по-порядку. Сейчас я детально опишу все впечатления от плавсредства.

Сборы
Довольный

Кровавые выходные

Итак, в этот раз у нас выдалось целых три свободных дня и мы решили их провести как можно более полноценно, то есть пойти на байдарках по Вуоксе. Мы это: Петька, Сенька, я и Кактус. В воскресенье, в 7 утра мы уже ехали в электричке, предвкушая чудные выходные. Добравшись до Приозерска мы собрали байдарки и довольные поплыли к неизведанным берегам. Погода была прохладная, периодически нам в лицо дул сильный ветер, грести приходилось против небольших злобных волн, которые доставали до фальшбортов и мотали байдарку, как кошка полудохлую мышь. Преодолев Приозерское озеро, обойдя мыс Филин, на одном из островов мы остановились пообедать. Постояв там час, мы пошли дальше.

Вуокса

Заброшенное стрельбище на Медном озере

Пользуясь внезапно образовавшимися выходными, к нам приехала группа товарищей во главе с henri_spb, с тем, чтобы нам всем вместе открыть сезон развлекательной стрельбы, а затем, конечно, и просто позависать у нас дома. Товарищи прибыли днем, мы попили чаю, забили багажник автомобиля пустыми пластиковыми бутылками, и двинулись на ближайшее стрельбище.

Стрельбище

Велопоход по Северному Приладожью

Как всегда нас подвела организация. Окончательно ясно, что отпуск мне таки дадут, стало ясно лишь за пару дней до его начала. Это был наш первый, глобальный велопоход, а перед его началом заболел Арсений, простудился - в будущем это сильно тормозило наше движение. Километраж маршрута и дневных переходов выглядит весьма слабо, но, прошу не судить нас строго, ибо, несмотря на малое количество километров, в этих километрах было очень много жести. Лично по моим ощущениям.

Наши велосипеды
Петя

Спонтанная поездка в район Ржевского Полигона

По наводке нашего френда решили сегодня побывать в этом прелюбопытнейшем месте. Совершенно стихийно в середине дня быстренько собрались и, покидав в багажник люльки сапоги, отправились на Ржевский Полигон.

Соревнования по рогейну 2007

7 марта мы участвовали в первом этапе Кубка СПб, Чемпионата России по рогейну 2007, в Кавголово. Нас было четверо, и мы решили разбиться на две команды, таким образом, создавая задел на второй этап соревнований, в котором мы будем участвовать как пешком, так и на байках. Кстати это мой первый рогейн, в котором я была участницей, а не только болельщицей и охранительницей лагеря, как в Петяярви - прошлым летом и в Зеленогорске - прошлой осенью.

"Зондеркоманда"
Спортсмены

Прогулка на Укозеро

Открытие сезона состоялось – мы, наконец, размяли свои кости и совершили небольшой марш-бросок до Укозера, что находится в Подпорожском районе Ленинградской области. Приурочив ПВД к началу охотничьего сезона, мы решили убить трех зайцев сразу – поохотится и испытать свое новое ружье; пройтись по лесу, развеяться и попытаться восстановить ослабевший за зиму организм, а также погостить у моих родителей.

Небесное кружево
Ручеек

18 Инженерно-испытательный Полигон МО

Как ни странно, но этим летом я, наконец, понял, что такое этот самый пресловутый мототоксикоз. И теперь я имею возможность в полной мере его выместить. Благо, и время года сейчас, как нельзя лучше, этому способствует: конец лета, кругом сухо и твердо.

Колючки
Клевер

Вчера мы воплотили мою давнюю задумку, а именно проникли на 18 Инженерно-испытательный Полигон МО, что начинается примерно на линии Елизаветинка-Медное озеро, и уходит куда-то на северо-запад, точных границ его я не знаю. Слава богу, что подобные объекты до сих пор существуют в Ленинградской области, так как на их огромной территории всегда пусто, дико, и при этом имеется огромное количество интересных дорог.

Мотоцикл Урал

Несколько лет назад у нас появилось новое средство передвижения, на котором мы потихонечку катаемся. Тут собраны фотографии Урала)

Первые попытки вождения
Поехали

Зимний сезон на мотоцикле Урал

Здесь собраны небольшие рассказики и фото-отчеты о наших зимних покатушках на мотоцикле Урал. Идут они не по-порядку, а как бог на душу положит. В целом, общее представление о мотопоездках по заснеженным полям, заледенелым озерам и зимним дорогам они дают.

Мотопоездка вокруг Ладоги

В прошедшие несколько дней мы катались погостить в Подпорожье, но обратно решили вернуться не тем же путем, а объехать вокруг Ладоги. Из такой рядовой поездки у нас получился почти дальняк протяженностью около 900 км. Сразу скажу, что маршрут получился просто прекрасным. Немного впечатление портит нуднейший участок трассы А129, от Кузнечного и до Агалатово, но куда же без него? Ладно, приведу сразу нитку этого маршрута: Агалатово – Мурманское Шоссе – Лодейное Поле – Подпорожье – Важины – Олонец – Сортавала – Приозерск – Агалатово.

Путь к Подпорожью
Вереск

Поездки по окрестностям Петербурга на мотоцикле

Здесь вы можете почитать про наши небольшие поездки на мотоцикле Урал по Ленинградской области или Карелии. Все эти покатушки ограничиваются одним днем.

В поля на мотоцикле

Мотопутешествие из Петербурга в Смоленскую область и обратно

Волею судеб нам понадобилось съездить в Смоленскую область. Изначально мы планировали уложиться дней в пять, но в итоге получилась целая неделя: задержка в пути была вызвана всевозможными приключениями, последствия которых я до сих пор выстукиваю молотком. По итогам могу сказать, что УралЪ вновь подтвердил репутацию надежного и абсолютно неубиваемого мотоцикла, но об этом я напишу ниже.

Итак, поехать мы сперва хотели более интересным маршрутом, но так как время нас поджимало, то пришлось выбирать короткую и скоростную дорогу, пролегающую через Петербург, Лугу, Порхов, Великие Луки, Велиж и Демидов. Нашей целью было местечко в Смоленской области, а длина маршрута в одну сторону составила всего около 700 километров.

Мороженка
Перекур

Поездка на мотоцикле в Подпорожье

В общем, не знаю, можно ли это называть труЪ-дальняком, но, таки, 680 км туда и обратно мы проехали. Вопреки чаяниям русофобов, у нас ничего не сломалось, ничего не отвалилось, и вообще, ехалось нам очень хорошо. Ну, что греха таить, некритично уплыли клапанные зазоры и некритично завыл генератор. Хотя, я не исключаю, что выл он и раньше, просто я на это не обращал внимания. Да, еще вытекла жидкость из обоих перьев вилки, но я подозреваю, что это моя вина, так как я плохо затянул сальники.

Весна

Ну что сказать про поездку? Поездка удалась :) Позавчера утром мы погрузились в моцик, то есть я, Наташка, и двое собак и поехали в гости к ее родителям. Наташка с псами ехала в люльке. Стёпка сидел, забившись вглубь коляски, и почти все время там спокойно проспал, грея Наташке ноги, а Сева всю дорогу зырил по сторонам и, судя по всему, просто наслаждался поездкой. В отличие от машины, собак не мутило и, несмотря на кажущуюся тесноту, разместились они без особых проблем.

Соревнования по рогейну 2006

Безразличным взглядом, стоя на обледенелом асфальте, я смотрел в темноту леса, который начинался около обочины трассы. Было на все наплевать. На то что колеса не едут из-за толстого слоя льда намерзшего на ободах после перехода через болото и ручьи, на то что задний переключатель не работает, из-за того что замерз его трос, и на то что времени оставалось совсем мало. Сенька стоял метрах в трехстах впереди, и, пускай отсюда этого было не разглядеть, я знал, что он недоуменно и вопросительно смотрит на меня. Остекленелым и отрешенным взглядом я наблюдал, как в лесу, среди деревьев дергается луч чьего-то фонаря. "Очередной бегун" - подумал я лениво. Да, это было хорошо. Выбирающийся из леса некто, был хорошим оправданием для меня, чтоб постоять еще чуть-чуть, и дождаться пока он выйдет на трассу, чтоб спросить какую-нибудь глупость, вроде: "Ах, это тут 88 КП? Ну, отлично...".

Рогейн

Небольшой походик в Кузнечное

После летних шквалов всю тропу завалило деревьями, но нашлись энтузиасты, которые почти все расчистили. "Тропа Хошимина" стала вполне проходимой. А вот наша "тропа Еллопукки" погребена под завалами - мы туда даже соваться не стали.

Кузнечное
Щебень

А вообще, было круто)) Сначала мы шли мимо карьера. Было пыльно, но все в нашем вкусе - большие машины, индустриальные строения, ржавая техника и все такое...

Закрытие мотосезонов 2012 и 2013

Вчера мы сподобились съездить на культурно-массовое мероприятие, а именно, так называемое "закрытие мотосезона". Всем понятно, что большинство будут ездить до первого снега, а некоторые и вообще круглый год, но мероприятие, ясное дело, устраивается ради того, чтоб просто потусить и поглазеть друг на друга.

Осенняя мото-поездка в Кузнечное

Нам, наконец, надоело сидеть дома, и мы решили съездить куда-нибудь на мотоцикле. Изначально собирались максимум с одной ночевкой, но в итоге получилось аж три дня. Погоду и время мы выбрали как нельзя более подходящую: почти все время шел дождь, и вообще, все было очень сырым, поэтому поездка вышла совершенно незабываемой. Да, это первая наша подобная покатушка, поэтому впечатлений у нас – полные штаны. Хотя, ничего выдающегося в этом маршруте, конечно, нет.

Кузнечное
Осень

Сиверский лес

На выходных мы скатались на мотоцикле в гости в поселок Сиверский и заодно погуляли по очень живописным окрестностям. Оказалось, тут имелся, да и в настоящее время, пусть и не в том виде что раньше, но имеется лесхоз «Сиверский лес» с достаточно богатой историей.

Гатчинское шоссе
Дружносельское лесничество

Обратно из Сиверского в Петербург мы ехали по Гатчинскому шоссе, которое превратилось сперва в грунтовку с лёгкими говнами, потом в асфальтовую узкую дорожку, потом опять в грунтовку. Наш поворот мы проскочили, и в итоге заехали на военный аэродром "Пушкин". Правда, увидав там самолёты и боевые вертолёты, поспешили свалить обратно. Но зато объехали все пробки, которыми в этот час было наверняка забито Киевское шоссе.

Поездка на мотоцикле к Сийранмяки

На Петин День рождения мы скатались от деревни Стеклянное, через Кировское до Мичуринского и по пути проехали мимо неизвестного нам памятника. Поискав потом о нем информацию в интернете, обнаружили, что он относится к боям на Карельском перешейке и вообще это достаточно известное место. К сожалению, по окрестностям мы не походили, так как оказывается, там до сих пор сохранились надолбы и фортификация.

Сийранмяки

Музей-усадьба Набокова в "Рождествено"

В эти выходные мы съездили в Сиверское и заодно посетили музей Набокова в Рождествено, а точнее усадьбу, что стоит на реке Оредеж. Ниже можно почитать небольшую историю дома и посмотреть наши фотографии. Музей - дело, конечно, интересное, но ехать только для того чтобы посмотреть на него, явно недостаточно. Тем не менее в округе есть карстовые пещеры и парк, да и вообще места там замечательные, так что скататься туда на мотоцикле на денек или даже на выходные - очень даже стоит.

Музей-усадьба
Музей-усадьба "Рождествено"
Местный котик

Чудское озеро

Съездили тут в Псковскую область, на Чудское озеро - то самое, где когда-то происходило Ледовое побоище.

Мы

Маршрут получился очень интересный: дамба - Сосновый бор - Копорье - Веймарн - Заручье - Рудно - Добручи - Гдов - Раскопель. Всего около 400 км. Естественно, что это не самый короткий и не самый ровный маршрут. Довольно много грейдеров, и есть даже чисто грунтовый и технически интересный 8-километровый участок между Заручьем и Рудно, где обязательно нужен привод. Ехали мы аж 12 часов.

Весенние мотопокатушки по Ленинградской области

Ну вот теперь-то сезон открыт совсем официально. Наконец, мне не без сложностей удалось купить транзитную страховку, и тут же мы отправились кататься. Теперь все, мотосезон. Вот, кстати да, нужно обязательно про страховку в двух словах сказать. Не знаю, что уж там на рынке и в законодательстве изменилось, но торгаши-посредники теперь не продают транзитных страховок, а пытаются продать обычную, параллельно впаривая липовый ТО. Прям открытым текстом говорят, что мол, транспортное средство не нужно, наши специалисты все сделают за 1500 рублей. Пошли-ка они в жопу. Пришлось ехать аж в какой-то главный офис одной из страховых.