Все про Ладогу:

Свернуть

Испытание тримарана на Ладоге

Ура товарищи! Наконец-то свершилось. Наша лодка увидела воду и успешно прошла испытания на Ладожском озере.

Наша лодка
Наша лодка
Островок
Островок

Дни, предшествовавшие отправке нашего корыта, прошли в каком-то непрерывном угаре постоянных доработок. Как всегда, все было не доделано, но каким-то чудом нам все же удалось собраться и худо-бедно довести все до ума. Перевозить судно решили на прицепе в полусобранном состоянии, ибо это казалось явно более простым, чем пихать секции в грузовик, потом доставать и полностью собирать.

Сборы и погрузка
Сборы и погрузка

Резиновые шайбы, уплотняющие соединительные болты я дополнительно намазал герметиком, чтобы уж наверняка. Стыки бортов проложил резиновой полосой ради равномерного распределения нагрузки. Стык съемной надстройки и корпуса так же был уплотнен тем же силиконовым герметиком.

Утром в четверг мы встретились с водителем, с которым имелась предварительная договоренность. Вместе с ним мы взяли в прокат лодочный прицеп и отправились к нам домой, на погрузку. Лодка загодя была упакована и поставлена на специальный лафет. Собственно, грузили кусок из трех секций в сборе с установленной каютой и кормой, положенной в кокпит. Кстати уже запихивая в кокпит кормовую предыдущим вечером, я уже покоцал полимочевину в некоторых местах и повредил одну из переборок.

На прицепе
На прицепе

При погрузке лодки на прицеп так же кое-где продралось покрытие, но я уже не парился по этому поводу, успокаивая себя тем, что это всего лишь наружная корка, которую всегда можно подновить, и что самое главное – стеклопластик в местах задиров оставался нетронутым. Фигня, замажем.

Скоро посудина была затянута на прицеп, все вещи были погружены, и мы пустились в путь, на Шлиссельбург. Конечно, во время поездки полимочевина на корпусе была повреждена и в других местах, в результате чего я пришел к выводу, что не так уж она и прочна. Скорее, наоборот – она совсем непрочная, и истирания не держит вообще, сдирается мигом. Впрочем, ее будет легко починить, когда до этого дойдет дело. Сейчас я могу сказать с уверенностью, что полимочевина – это только гидроизоляция и ничего более.

Через пару часов мы добрались до места – удобного пляжа, где можно было сбросить лодку. Там оказалось полно других машин с прицепами, по Неве каталось несколько аквабайкеров, у воды находилось множество разного народа, кто-то как раз сгружал надувнушку в воду.

Следующим к воде подъехал и наш пикап, мы принялись выгружать из лодки кормовую секцию и водружать ее на мой колесный лафет для стыковки с остальным корпусом. Когда корма была поставлена на исходную позицию, мы аккуратно свесили корпус с прицепа, и на удивление легко состыковали секции. Народ, ожидавший тем временем своей очереди для сброса очередных аквабайков начал сетовать на нашу медлительность. Мы постарались работать быстрее, и минут через двадцать лодка была готова к спуску на воду.

Сборы на Неве
Сборы на Неве

Машина затолкала прицеп в воду, я размотал лебедку – и о чудо! Лодка поплыла! На этой оптимистичной ноте мы отпустили водителя и остались втроем: я, Наташка, и моя мама, провожавшая нас и помогавшая нам.

Женщины поехали в магазин за продуктами, а я тем временем, поставил балки аутригеров и прочие детали. Затем они вернулись, после чего нас покинула и мама. После этого мы с Наташкой поставили сами аутригеры, руль, и принялись грузить вещи в трюмы. Не прошло и полутора часов, как все было готово. Я завел мотор для прогрева, уселся на весла, а Наталья отпихнула лодку от берега и вскочила на нос. Все, мы стартовали.

Я сделал пару гребков – и вот сюрприз – получил очередную поломку. Сломалась уключина одного из весел. Но это фигня, у меня с собой имелся инструмент, и я рассчитывал легко починить уключину позже. Кое-как отползши на глубину, я опустил мотор и включил передний ход. Мы двинулись к Ладоге.

Орешек
Орешек

Ну что сказать? Выбрались из Невы мы достаточно легко, а вот потом, когда началось уже собственно озеро, идти сделалось трудновато: Ладога в этой части представляет собой какое-то сплошное болото, заросшее водорослями и изобилующее каменистыми отмелями. От судового хода мы уже отклонились, и возвращаться к нему я не хотел. Поэтому, то и дело мы попадали в заросли травы, которая неизменно наматывалась на винт. От этого лодка сразу теряла ход, мотор приходилось глушить, поднимать, и я, загибаясь буквой «зю» очищал винт от противной зеленой бороды. С мотором, установленным в колодце, это делать очень неудобно. Но, в конце концов, мы выбрались из зарослей и пошли по чистой воде. Надо сказать, что винт, который я поставил, оказался явно слишком тяжелым для пятисильного мотора. Обороты он развивал с трудом, сильно тарахтел, но не перегревался.

Так как дело происходило вечером, то темнота опускалась очень быстро. В какой-то момент мы сослепу налетели на очередную отмель, которую я зацепил рулем, и в этом месте я решил встать на якорь. Благо, лодок видно не было – мы подумали, что здесь на нас никто не наедет.

Так как у нас в этот раз не было навигатора, я долго не мог понять, где мы находимся. Однако, когда совсем стемнело и на берегу зажглись огни, я сориентировался. Похоже, мы стояли где-то на траверсе Кокорево – карты-то у меня с собой были. Сколько идти отсюда до Приозерска, я не знал, но предполагал, что километров 100-150. Я рассчитывал завтра добраться дотуда. Наташка, тем временем, устроила спальные места и легла, я же долго лазил по лодке туда и сюда. В конце концов, лег и я, но еще долго не мог заснуть.

С утра я первым делом починил уключину. Потом, аккуратно на веслах вывел лодку подальше от всех этих камней. Наташка смотрела вперед и указывала мне на встречающиеся и здесь заросли травы. Наконец, я завел мотор, и мы двинулись куда-то вперед. Я так решил, что надо держать курс 330 градусов, и тогда мы попадем примерно туда, куда нам надо.

Лодка
Лодка
Петя
Петя

Стояла очень теплая и душная погода. Иногда мы останавливались, чтобы долить топлива в бачок мотора. Наташка разок даже купалась. К слову сказать, сделать функционирующий бензонасос мне так и не удалось, поэтому пользоваться пришлось штатным литровым бачком, что было жутко неудобно. Теперь я собираюсь поставить 4-литровый бак, посмотрим, как дела пойдут с ним.

Так мы шли дальше на север, но в какой-то момент я заметил, как с запада на нас идут тучи. Сперва я не придал этому никакого значения, но через некоторое время задул ветер. Я, на всякий случай, заправил топливный бачок под горлышко и продолжил идти прежним курсом. А ветер все усиливался и усиливался, появились короткие волны. Это ухудшение погоды, столь редкое для Ладоги, было очень кстати: сейчас я мог проверить поведение лодки и мотора на волне. Условия, конечно, тепличные, но тем и лучше.

Наташка сидела в каюте в одной футболке, а мне в кокпите пришлось одеть флиску и куртку. Из-под аутригеров летели брызги, заливавшие меня, и скоро мне стало совсем неуютно. На таких беспорядочных и крутых волнах лодка шла медленно – я решил уходить под берег, до которого отсюда было километров десять. Под берегом волны не будет, идти там станет гораздо комфортнее. Но так как ветер дул точно с берега, то двигаться пришлось против этих неприятных волн, что еще сильнее замедлило нас.

Я был доволен качествами нашей посудины. Лодка врезалась носом в волны, потом, конечно, шлепала днищем по воде, поднимая кучу брызг. Но я не сказал бы, что нас сильно качало или било. Идти против волны оказалось вполне комфортно. Мотор, находясь в колодце, физически не мог выскочить из воды; также его было трудно залить – казалось, что на двигатель не попадало ни капли воды. Наташка попыталась приготовить чай, но, естественно, разлила его. А в целом – все работало прекрасно.

Долго ли, коротко ли, мы оказались у пустынного берега. Где-то неподалеку виднелась деревенька, но в остальном все казалось совершенно диким. Видимо, мы вышли куда-то в район Краськово или каких-нибудь там Нижних Никуляс. Изумительные места – надо будет вернуться сюда когда-нибудь. Но задерживаться мы тут не собирались и ограничились чаепитием на якоре, после чего двинулись дальше. Погода опять улучшилась.

Наташа
Наташа

Сменяя друг друга на руле, мы добрались до Коневца. Думая, что отсюда до Приозерска уже рукой подать, я обошел остров, но тут мы посмотрели в карту, поняли, что идти еще километров сорок, и повернули к берегу. Когда стена леса уже надвигалась на нас, я решил в очередной раз долить топлива в бак, и в этот самый момент случилось непоправимое – я потерял крышку горловины. Она просто выскользнула из моей руки, упав в колодец. Тотчас оттуда раздался удар, и крышка навсегда исчезла – видимо еще и разжеванная гребным винтом. Ничего поделать с этим я не мог, и мне оставалось только схватить попавшийся под руку полиэтиленовый пакет, скомкать его и заткнуть им горловину, пока весь бензин не расплескался от вибрации. Есть такая штука на воде, которой нету на суше: все что падает, как правило, теряется необратимо. Такое со мной уже случалось, когда я утопил в море патроны. И это в очередной раз подтверждает простое правило, гласящее, что на лодке все должно быть привязано.

В том месте, которому мы подошли, всюду виднелись костры. Там и тут по пляжу ходили какие-то люди. Меня это просто потрясло, я никогда не видел таких скоплений народу в этих местах. Мы отошли немного, потом на веслах подобрались к булыганам на берегу, и я сходил прогуляться с собаками. Ночевали мы опять на якоре. Все-таки весла на лодке – великая вещь! В нашем случае, правда, они не годятся для каких-либо переходов, но маневрирование в сложных местах без опаски повредить винт, и всякие мелкие движения с ними, удаются просто на ура.

Утром, когда я снимался с якоря, оказалось, что мой самопальный денфорт зацепился за булыжник на дне. Вытащить его руками у меня никак не получалось. К счастью, в носовом трюме лежала лебедка, которой я воспользовался. Тут обнаружилась еще одна приятная плющка: за носовые утки легко зацепить лебедку, и на тросе, пропущенном через клюз, можно взять петли, чтобы тянуть его со всей дури. Если бы этих принадлежностей не было бы, то я даже не знаю, как можно было бы вызволить застрявший якорь. А он сидел очень крепко. Нос немного погрузился в воду, но камни не отпускали нас. Тогда я перешел на корму. Тут же почувствовался толчок, корма просела. Таким образом мы освободились.

И вот, в какой-то момент, я увидал знакомый ориентир, две полосатые заводские трубы, торчащие из-за деревьев. Это Приозерск. Далее в озере виднелись знакомые острова. Мы собирались найти какое-нибудь тихое место и там потупить весь сегодняшний день, так как уже завтра нам предстояло поставить лодку на стоянку и отправиться домой для окончательных сборов. Я неплохо знаю этот угол Ладоги, поэтому однозначно решил идти восточнее Кочерги (Куркиниеми), где находится множество мелких островков, и где почему-то всегда никого нет.

Подходим к островам
Подходим к островам

И действительно, я не ошибся. Спустя пару часов мы заходили в безлюдные шхеры, выбрав себе крошечный островочек.

Ладога
Ладога
Островок
Островок

Здесь мы поставили лодку, спустили, наконец, собак, а сами предались праздности.

 

Тримаран
Тримаран
Лодка
Лодка

Бравые охраняшки
Бравые охраняшки

Теплая вода
Теплая вода
Петька
Петька

Черника
Черника
Ладога
Ладога

Мох
Мох
Цветок
Цветок
Цветок
Цветок

Ладога
Ладога
Цветок
Цветок

Цветы
Цветы
Цветы
Цветы

Улыбчивый Стёпка
Улыбчивый Стёпка
Лодка
Лодка

Сева
Сева
Степан
Степан

Растительность
Растительность
Висюлька
Висюлька

Травы
Травы
Вода
Вода

Растительность
Растительность
Расщелина
Расщелина

Записки стоявших тут туристов
Записки стоявших тут туристов
Степка всегда выбирает уютные места
Степка всегда выбирает уютные места

Однако, чуть позже мы поставили парус, который до этого просто возили с собой – нам захотелось немного покататься. Да и по небу ползали тучи, из-под которых дул слабый ветерок. Просто грех не испытать наше латинское вооружение.

Попробуй, вырасти на камнях
Попробуй, вырасти на камнях
Камни
Камни

Растительность
Растительность
Цветы
Цветы

Парус наш, к слову сказать, склеен из баннера. Он обошелся всего в девятьсот рублей. Да, баннер очень легко рвется и быстро протирается. Но его совершенно не жалко – заклеивать дыры можно до бесконечности.

Лодка с парусом
Лодка с парусом
Вид сверху
Вид сверху

Так мы снова вышли в озеро и направились к островам Хейнясенма. Конечно, вооружение надо еще доводить до ума, но даже в таком сыром виде оно работало. Мы медленно ползли в галфвинд, я развлекался со своими веревочками, а Наташка снова сидела в каютке.

Чья-то яхточка идет по Ладоге
Чья-то яхточка идет по Ладоге

Но когда цель была уже близко, а время приближалось к девяти часам вечера, терпение мое кончилось. Я завел мотор, поддал газу, и очень быстро мы долетели до протоки между островами. Тут, в одно из заливов я заметил катер, но мы собирались идти к пляжу на Кугрсари. Однако, в том месте Кугрисари, где я собирался бросать якорь, стоял большой пароход – придется нам попытать счастья на самой Хейнясенма.

Мы двигались вдоль берега, пока я не увидал удобный и уютный залив. Мы аккуратно зашли туда, но тут же я увидел аж две лодки, стоящие у берегов. Я попробовал пройти глубже, но и там все оказалось занято – среди камышей стоял большой катер. Все это выглядело как собрание какого-нибудь клуба, поэтому я развернул лодку и опять вышел в озеро в поисках другого места.

Темнело, и я хотел как можно скорее встать. Я пробовал бросать якорь в паре мест, но он не забирал на гладком каменном дне. В итоге, плюнув на все, уже в темноте, мы вернулись в забитый людьми залив. Когда я медленно под мотором заруливал туда между камней, то вдруг услышал из колодца треск разрываемой ткани, а спустя мгновение наш мотор заглох. Похоже, что-то намоталось на винт. Пришлось с проклятьями вывалить якорь за борт, а потом поднимать мотор и смотреть, в чем дело. Вообще-то в якоре тут особого смысла не было, так как глубины здесь было по колено.

Осмотр показал, что на винте тугим клубком намотана китайская сетка. Распутывая ее, я долго матерился в темноту на тему того, что «кто ж так ставит сети!?», рассчитывая на то, что здешние обитатели меня услышат. Но сеть, судя по всему, просто валялась забытая или откуда-то унесенная. Минут сорок мне потребовалось для того, чтобы обрезать и разорвать всю эту гадкую бороду. Потом, уже не рискуя ходить тут под мотором, мы зашли в губу на веслах, бросили якорь, и легли спать. С берега мне сигналили фонарем, приглашая подойти к удобному месту, но я ответил в темноту, что, мол, спасибо – сам справлюсь.

Следующим утром не случилось ничего интересного. Выбравшись из губы, мы отправились прямиком к двум трубам, торчащим из-за далекого леса и видимым здесь буквально отовсюду. Я никогда еще не заходил на настоящую лодочную стоянку, поэтому немного напрягался. Но ничего страшного тут нас не ждало. Через узкое устье мы зашли в Вуоксу, и скоро увидели сразу несколько стоянок. На одной из них стояли огромные шикарные моторные яхты, но нам нужно было на другую, скромную стояночку.

Здесь нас встретил местный работник, указал куда встать, и через некоторое время мы ошвартовывались рядом с парусной яхтой Гарда. Уж не знаю, чья она.

Лодка - вид сверху
Лодка - вид сверху
Каюта
Каюта

Никакого опыта швартовки я не имел, поэтому это дело заняло у нас не меньше часа. Я прилаживал канаты и так, и сяк; отдавал с кормы якорь. Но всякий раз мне что-нибудь не нравилось, и я повторял все заново. Но, наконец, лодка была поставлена более-менее хорошо. На этом наши испытания закончились. Распрощавшись с персоналом, мы отправились на вокзал, чтобы очень скоро вернуться сюда, кое-что доделать на лодке, и отправиться в поход.

У причала
У причала

На всякий случай, приведу здесь основные данные нашей лодки:

Длина наибольшая – 7.8м
Ширина наибольшая – 5м
Водоизмещение – 1Т
Высота мачты – 4м
Площадь парусности – 10кв.м
Мощность двигателя – 5л.с.

Ширина основного корпуса – 1.55м
Объем аутригера – 160л
Количество спальных мест – 2
Количество топлива – 120 литров

Комментарии   

#1 Постройка лодки.Станислав 19.12.2015 18:23
Добрый день!
Очень понравился тримаран.
Хочу построить такой же.
Помогите пожалуйста информацией и советами.
Цитировать
#2 RE: Испытание тримарана на ЛадогеНаташа 19.12.2015 19:59
Цитирую Станислав:
Добрый день!
Очень понравился тримаран.
Хочу построить такой же.
Помогите пожалуйста информацией и советами.


Напишите нам на почту sevprostor@mail.ru ?
Цитировать

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика