Все про Ладогу:

Ладога и ее живой мир

В эти выходные мы снова были на Ладоге. Ходили опять вдвоем с Петькой и обнаружили, что вдвоем нам не только не скучно, но, наоборот, во многом гораздо комфортнее, чем с компанией, потому что не возникает споров ни по поводу маршрута, ни по поводу скорости или остановок, в общем, полная идиллия.

В этот раз мы решили прихватить еще и вечер пятницы, поэтому собрали манатки уже в четверг, а в пятницу с работы рванули домой, быстренько оделись в походное обмундирование и помчались к последней электричке в Мурино. Ехали без особого комфорта, из-за огромного количества народа сидеть приходилось прямо на рюкзаках и поджимать ноги, дабы не наступать на окружающие сумки. Прибыли в Приозерск пол двенадцатого и потопали испытанным в прошлый раз путем, таща за собой тележку с байдаркой. За час добрались до места, разложили палатку и улеглись спать..

На следующее утро Петька – одержимый походами и байдарками человек, проснулся уже в семь утра, и пока я спала успел один собрать байдарку и приготовить чай. Я проснулась часов в девять, мы собрались и к половине одиннадцатого уже спустились на воду.

В этот раз нам опять пришлось перебираться через дамбу, но мы были к этому готовы и перенос байдарки не составил для нас никаких затруднений.

Когда мы отплыли в лицо дул ветер и я немного напряглась. Мы двигались напрямик от залива Щучьего к о.Грядовому, на котором собирались пообедать. Погода сегодня была отличной - легкий бриз, невысокие спокойные волны с большим периодом, идущие из озера к берегам. Волны эти теперь казались нам добрыми и ласковыми, лишь изредка они нам напоминали о том, что мы всеже не у себя в ванне плещемся - высоко вспучившись они накатывали на правый борт. Былого страха теперь не было, и мы весело и воодушевленно шли вперед, к месту нашего обеда.

Я расслабилась и вдруг мне в голову пришло такое высказывание (не знаю чье) – убийство тысячи праведников не является грехом, если оно совершено беспристрастно. Так вот, именно в тот момент до меня дошло, что беспристрастно может убивать только природа. Ведь никому не придет в голову назвать природу греховной, если она убьет тысячи человек, потому что ей абсолютно безразлично последствия своих действий, она просто живет и все. Ей даже собственно все равно, если убивают ее, настолько она равнодушна и погружена в себя. Затем мы с Петькой стали размышлять, способен ли на такое человек, но в голову нам пришел только Будда. Пожалуй его можно было бы назвать совершенно беспристрастным, но опять же по моему мнению это происходит из-за того, что он смог добиться абсолютного единства с природой, так слиться с ней, что сам стал частью природы. Обычные люди на это не способны.

А еще я подумала, что вот такие мысли о смерти, которые меня настигают во время гребли не есть хорошо, потому что это благоприобретенные страхи, вбитые в мою бедную голову другими людьми, твердящими об ужасах и непредсказуемости Большой Воды. Вообще, по-моему крайне глупо бояться природу - того, что произвело тебя на свет и того, вне чего ты существовать не можешь. Страх в принципе это крайне глупая и опасная для человека вещь – он сужает сознание и ограничивает личность. Да и вообще, по-моему страхи умеют сбываться, так что их надо стараться избегать изо всех сил.

Вот за такими мыслями, я прогребла половину пути, периодически отвлекаясь еще на то, что бы запечатлеть волны на камеру.

Небольшой прибой
Красненькие
Синь

Часа через два гребли мы высадились на остров Грядовой. Там мы привязали байдарку и решили сначала исследовать остров, а потом пообедать. Мы стояли на берегу и вдруг Петька возбужденно сказал – "смотри – нерпы!". Недавно мы читали статью с описанием природы Ладоги, и там упоминалось, что в озере водятся нерпы - животные редкие, находящиеся под угрозой исчезновения. Я присмотрелась, но увидела только что-то черное, мелькнувшее в воде и опять пропавшее. Минуты 3 спустя оно появилось опять, но уже дальше, к ней присоединилась вторая - там они плескались вместе, наверно так они охотятся или играют. Петька тут же побежал за фотоаппаратом и мы стали сторожить нерп. В итоге ему удалось даже сфотографировать ее голову, а я заметила к великой своей радости двух играющих нерп. Потом в течении дня Петька еще два раза видел нерп – недалеко от байдарки, пока мы плыли и потом с острова, на котором мы остановились на ночевку.

Итак, после восторгов по поводу нерп мы пошли осматривать остров. Берег был очень скалистый, да еще и засыпан камнями, поэтому на скалы практически не приходилось ступать – мы только прыгали по камням. В итоге мне так понравилось это занятие, что я разогналась и даже появился азарт – не смотреть куда наступишь, а просто перепрыгивать на те камни, которые вдруг окажутся под ногой и не упасть при этом. Так вот я разогналась и скакала по камням только так, и вдруг в какой то момент, когда уже собралась спрыгнуть с обломка скалы на более ровную площадку, меня остановило шипение, доносящееся снизу. Я посмотрела вниз и увидела светло-зеленую змею, которая с шипением, зигзагами уматывала от меня под какой-то камень. Когда я узнала, что ужи черные, а светло-зеленые скорее всего гадюки, мне слегка поплохело, но и в то же время я очень обрадовалась, потому что раньше змей я не видела, только ужей в прошлый свой поход на Ладогу. Я немного успокоилась, снова побежала вперед и тут мне в глаз залетела какая-то мошка, которую я потом с трудом выцепила оттуда. На этой торжественной ноте я решила прекратить гонки по камням, во избежание дальнейших столкновений с этакими проявлениями природы. Я шла и просто любовалась островом – тысячами анютиных глазок на камнях, странными и невиданными раньше растениями, пенным прибоем, скалами и бескрайними просторами Ладоги.

Так мы погуляли по острову, пообедали и поплыли дальше.. Затем мы еще высадились в небольшом заливчике и погуляли по островку, где я как и в прошлые выходные наткнулась на камни, усыпанные божьими коровками. Петька сфотографировал этих коровок, прибой и мы отправились к новым свершениям.

Часам к пяти мы прошли семнадцать километров и доплыли до места назначения. Нашли живописный каменный островок и решили остановиться на нем. Островок был такой красивый, что я испытала настоящий культурный шок от такого великолепия. Фотографировать хотелось каждый его уголок. Остров зарос цветами, пахучими кустами, черникой, брусникой, соснами, березами, мягкой травкой и различными незнакомыми мне растениями. Везде ползали муравьи, а над островом кружили чайки. Мы фотографировали, снимали на камеру, загорали, ужинали, опять гуляли и фотографировали, пили чай, смотрели на озеро и острова и просто балдели.

Готовим ужин
Чаепитие

Наташа и чай
Закат
Красота

Так прошел вечер, а на следующее утро уже в 11 часов мы двинули обратно.

Осмотр острова
 Вода была как стекло – полный штиль и поэтому мы за три часа прошли весь путь, не считая конечно часовую остановку на обед. Проплывали мы мимо одного островка, заселенного чайками и даже разглядели миленьких, пушистеньких птенчиков, которых мы хотели сфотографировать, но, к сожалению, закончилась место в фотоаппарате. По пути мы встретили пару байдарок и множество лодок, которым даже иногда махали руками от избытка чувств.

Приплыли к Приозерску мы уже к трем часам и решили высадиться не там, где отплывали, а на песчаном пляжике, от которого просматривался выход к дороге. Итак, мы пришвартовались и вытащили байдарку на берег, сушиться. Солнце палило нещадно и мы обгорели как краснокожие индейцы, а пока разбирали байдарку и собирали вещи, солнце нас изжарило до такой степени, что кожа натянулась и болела. Пока мы собирались на пляж приехали две компании и расположились неподалеку от нас. Одни пили пиво и загорали, а другие расселись на шезлонгах и жарили шашлыки.

Часам к пяти мы высушили байдарку, не торопясь собрали все и решили уже двигать к вокзалу, как люди из первой компании предложили нас подвезти. УРРА!! Радости нашей не было предела, ведь шагать по жаре 5 км с байдаркой, да еще и по плохой дороге это такая пытка, которая в итоге превратила бы нас в подобие людей и измотала до невозможности. А так мы с ветерком домчались до вокзала, а я по пути еще успела заметить белочку, которая пыталась перебежать через дорогу, заметалась, и все же вернулась назад на дерево.

На вокзале мы купили пиво, доели нашу кашу с тушенкой, и нам даже удалось в электричке занять места и спокойненько сидеть всю дорогу. Приехали мы домой к десяти часам, поели, посмотрели видео и довольные уснули. Выходные прошли просто супер, я в восторге и уже сейчас хочу все повторить. А вообще такие выходные, не смотря на большие нагрузки, дают потрясающий заряд бодрости и новых, приятных впечатлений.