Все про Ладогу:

Свернуть

Продолжаем знакомство с Ладогой

На прошлой неделе перед нами встал выбор, провести выходные с друзьями в Лосево на водном фестивале или пойти вдвоем на Ладогу. После долгих споров, выбрали мы все же второй вариант, и в пятницу вечером отправились в Приозерск. Первоначально мы планировали пойти по изведанному пути, а точнее пешком, через Приозерск и Бригадное, прямо до Ладоги, однако наши планы неожиданным образом изменились.

В электричке мы встретили наших друзей, которые как раз ехали в Лосево, и один из них - Паша сказал, что его знакомая, недавно водила поход на Ладогу, ажно на «пеллах», и выход из Вуоксы осуществлялся по р.Тихой. Мы этому известию очень обрадовались - ведь в случае, если по Тихой можно сейчас выйти без проблем, нам не надо будет полночи надрываться, таща все снаряжение на себе. Так как я сам на речке этой никогда не был, а был знаком с ней лишь по карте, то думал, что пройти по ней крайне сложно, но раз уж люди ходили там на пузатых «пеллах», и ничего, значит, мы проскочим точно. Напоследок, Паша предостерег нас, что под автомобильным мостом нас ждут камни и сложная проводка по этим камням. Паша, кстати, инструктор по лыжному туризму, вроде как.

На прошлой неделе перед нами встал выбор, провести выходные с друзьями в Лосево на водном фестивале или пойти вдвоем на Ладогу. После долгих споров, выбрали мы все же второй вариант, и в пятницу вечером отправились в Приозерск. Первоначально мы планировали пойти по изведанному пути, а точнее пешком, через Приозерск и Бригадное, прямо до Ладоги, однако наши планы неожиданным образом изменились.
 
В электричке мы встретили наших друзей, которые как раз ехали в Лосево, и один из них - Паша сказал, что его знакомая, недавно водила поход на Ладогу, ажно на «пеллах», и выход из Вуоксы осуществлялся по р.Тихой. Мы этому известию очень обрадовались - ведь в случае, если по Тихой можно сейчас выйти без проблем, нам не надо будет полночи надрываться, таща все снаряжение на себе. Так как я сам на речке этой никогда не был, а был знаком с ней лишь по карте, то думал, что пройти по ней крайне сложно, но раз уж люди ходили там на пузатых «пеллах», и ничего, значит, мы проскочим точно. Напоследок, Паша предостерег нас, что под автомобильным мостом нас ждут камни и сложная проводка по этим камням. Паша, кстати, инструктор по лыжному туризму, вроде как. 

Итак, мы высадились в Приозерске и начали собираться рядом с вокзалом, около Вуоксы. Для тех, кто не в курсе хочется пояснить интересную особенность Приозерска - ЖД пути и вокзал находятся примерно в 10 метрах от озера и тут же расположена лодочная станция, поэтому Приозерск является местом отправления множества водников. Вместе с нами высадилась туева хуча туристов, которые быстро разбежались - кто за лодкой, а кто в пешку.. Пока мы собирались, рядом с нами постоянно находился народ, и около трех компаний, по очереди отплыли на арендованных и своих лодках. Озеро просто кишело ими.. Собрались мы за час, и примерно в пол первого ночи отплыли.

Важным рубежом на маршруте был мост, под которым мы намеревались пройти, попав на другую сторону железной дороги, затем войти в Тихую речку и остановиться на ночевку. Как на зло вредный мост никак не желал отыскиваться и мы около двух часов метались взад-вперед по Вуоксе, пытаясь углядеть в сумерках этот мост. Мостов предполагалось - два. Один мы все же нашли - квадратная дырка, размером метр на метр, идущая на другую сторону через бетонный монолит. Я вылез на насыпь и пошел искать мост пешком. То, что было видно там, наверху - совсем не радовало: часть озера, отрезанного железкой от остальной Вуоксы, выглядела заросшим болотом. Моста нигде не было. Настроение окончательно испортилось, когда я спросил у идущих по железке людей - "Ну где же мост? Неужели его тут лет 10, как нет?". Те ответили, что мосты есть дальше.

Однако это значило, что следующим утром нам придется обносить байду по суше, неизвестно как и сколько на самом деле. По карте выходило, что немного. Дело в том, что те мосты, которые дальше - перекинуты через протоки, соединяющую Вуоксу с очередным слепым заливом. Судя по карте...

Итак, мы уже довольно усталые погребли дальше.. На берегу то и дело попадались чьи-то стоянки, количество которых было просто невероятно - они попадались буквально каждую минуту. Неудивительно, что тут тырят мобильники. Наконец, мы подошли к мосту, и к своему удивлению поняли, что в протоке имеется довольно сильное течение. Проходя под мостом, в сумерках и лунном свете, мы, конечно же, сосчитали байдой все камни - опыта хождения по рекам у нас нет.

Наташка беспрестанно хваталась за видеокамеру, снимая окружающую природу, и скоро мы пришли к месту нашей предполагаемой ночевки - небольшому заливчику. Но стоило нам свернуть, как нас опять подхватило течение. Внутри зашевелилась слабая надежда. Наташка стала совсем довольной. Залив, по мере нашего продвижения, все не кончался, я, не веря своим глазам, включил ГПС, чтобы убедиться, что мы действительно там, где надо... И все же надо было согласиться с очевидным - карта и местность не соответствуют друг другу! На карте совсем почти нет этой речки. Вроде река как река, а с Вуоксой, судя по карте, ее соединяет только крохотный ручеек, в который мы изначально и пытались попасть. Нелогично, но мы этому верили.

Полностью удовлетворенные на сегодня, мы нашли место для бивака и устроились на ночлег. Заснули мы примерно в четыре часа ночи, а следующим утром, в двенадцать уже отправились дальше.

На Тихой оказалось довольно быстрое течение и двигались поэтому мы очень быстро, а иногда и вовсе не гребли, а лишь маневрировали. Кстати река Тихая оказалась не такой уж и тихой. Постоянно попадались места, где из-за огромного количества камней вода просто бурлила - прохождение таких мест требовало особого внимания, что бы какой-нибудь вредный камень не оставил дырки в нашем крейсере.

Речка, кстати очень живописная, с красивыми белыми и желтыми кувшинками, камышами, синими-синими бабочками, стрекозами и прозрачной водой. Примерно через пол часа мы подобрались к тому самому автомобильному мосту. О сложности прохождения этого места, для таких как мы, говорил Паша. Река впереди бурлила, пенилась и шумела, белые буруны говорили о том, что в них скрываются камни.

Мы, особо не прицеливаясь, с ходу наметили линию движения и бросились вперед. Почти весь бурлящий участок, подпрыгивая и разбрасывая брызги пенящейся воды, мы проскочили чисто, но в самом конце, все же с разгону сели на камни. Сильное течение прижало байду к этим камням. Непреодолимая сила схватила нас, завертела. И мы оказались развернутыми боком к потоку. Сперва мы приготовились к купанию, но через несколько секунд оказалось, что мы не движемся. Казалось, что прижатые к камням потоком, мы сели просто намертво.

Итак мы сидим на этом простейшем крохотном перекате, развернутые боком, на камнях - как 2 дурака. Тут уж мы мягко говоря напряглись и опечалились.. Наташка даже стала думать, что придется лезть в воду и выдергивать байду руками, но тут я начал изо всех сил отталкиваться веслами от камней и раскачиваться. Тогда Наташка тоже слегка поворочалась и стала с пыхтением отталкиваться.. Ура! Помогло! Мы соскочили с камней, развернулись и поплыли дальше. Ух, мы бурно переживали наши эмоции и с облегчением смеялись.
Дальше до Ладоги мы дошли без приключений, разве что встретили пару байдарочников-пенсионеров, которые предупредили нас, что на Ладоге сейчас большие волны. Мы поблагодарили за информацию и поплыли дальше, особо этим не заморачиваясь. И действительно оказалось, что волны ерундовые и не представляют для нас ни малейшей опасности. Мы прошли до острова Грядовой и около пол третьего остановились там на обед. В связи с тем, что легли мы поздно, а встали рано, Наташке был необходим сон, чтобы она хорошо работала, и здесь ее пришлось на часок отбить.

Я тем временем приготовил обед и погулял по острову. В пол четвертого мы двинулись дальше, попутно снимая на камеру все, что нас окружало. Шли мы напрямик, строго на север. Погода была тихая, волны мелкие. Не превышающие 30 см, и единственное, что нам мешало - это наши постепенно затекающие зады. Было жарко. Через полтора часа мы достигли о.Селькямарьянсари, вышли на его берег размяться.

Остров этот, в контрасте с остальным ландшафтом - совершенно плоский. Само его побережье усыпано круглыми камнями, а дальше, по всему периметру острова идет резкий высокий подъем, а за ним - совершенно ровное пространство, поросшее лесом.

Отдохнув после перехода мы отправились дальше на север. Еще через часа полтора мы поравнялись с мысом Куркиниеми, на котором стоит маяк. Здесь мы стали решать - идти дальше на север, или встать на ближайшем островке - Есусарет. С одной стороны, мы были уже утомлены маршем, с другой - нам предстоял еще обратный путь, после которого будет пеший бросок до Приозерска - поэтому забираться особо далеко было нельзя. Чуть дальше виднелись и другие острова, и чтобы принять решение, мы сыграли в "камень-ножницы-бумагу". Победила Наташка, поэтому мы двинулись к ближайшему острову.

Островок был рассечен на две неравные части, узкой щелью, заполненной водой. Одна часть была абсолютно голым камнем, с одной ее стороны имелся даже небольшой естесственный прудик с чистой прозрачной водой. Другая, большая часть, имела на себе немного земли и деревьев. С восточной стороны, к которой мы причалили, был большой каменный мыс, на котором сидели чайки, но гнезд их мы там не видели. На острове обнаружились также следды чьей-то аккуратной стоянки. Хорошие люди тут были до нас - после себя они оставили только небольшое правильное кострище да 5 камней, которыми был растянут тент палатки. Позже, когда мы обходили остров, я умилился окружающей природой так, что чуть не заплакал.

Следующим утром мы, собравшись пошли обратно тем же маршрутом. Пообедав на Селькямарьянсари, мы решили идти до самого берега Ладоги без привалов, отдыхая на воде. Отдых заключался в том, что мы разворачивали байду на волну, доставали ноги из люков и клали их на деку сверху, оказываясь в положении полулежа.

Так, мы минули о.Заячий, обошли о.Бурнев с востока, и приблизились к финишу. Здесь мы задумались - где лучше разбираться?

В этом месте имются две удобные на вид бухты- зал.Щучий и зал.Рыбный. Судя по карте, к обоим подходят дороги. Мы обычно стартовали из залива Щучьего, а теперь решили войти в Рыбный.

В заливе этом была пристань, у которой стояли ржавые посудины серого цвета, безразличный человек в комке и тельняшке, стоя в шлюпке у одного из серых катеров, возюкал по его ржавому борту кисточкой. На берегу стояло кирпичное строение, а у пристани на флагштоке висел андреевский флаг. По унылому и запущенному виду всего окружающего, стало ясно, что здесь расположен какой-то военный объект. В том месте, где по карте предполагалась дорога и мост в соседнее озерцо - висела большая антенна для длинноволнового диапазона и кругом были навешаны таблички, запрещающие проход и проезд.

Не солоно хлебавши, мы развернулись и пошли в наше обычное место. Здесь мы приметили на берегу газель и ее хозяина с подругой на пикнике. Высадились невдалеке от них, в надежде, что те согласятся нас за сотку довезти до вокзала...

Поездка в кузове ржавой убитой газели была хорошим завершающим аккордом. Водитель оказался лихачем, и я, держась за все что можно, удерживая еще и наше снаряжение, удивлялся, как такое ведро может еще и ездить. Грязный ржавый хлам прыгал и катался вокруг, все гремело, скрипело, гнулось и качалось. Но скоро этот грохочущий ад кончился и мы оказались на станции.

Что ж, выходные, как всегда прошли чудесно. Экшена не было, но зато было спокойствие и умиротворение. Мы стали спокойно относиться к большой воде. Много чему научились. А очень скоро - мы придумали для себя экзамен. Но о нем потом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика