Все про Ладогу:

Свернуть

Испытания катамарана на Ладожском озере

Cтоим в одном из заливов Лауватсари Ладожского озера, а точнее, близ мыса Уккониеми. Место здесь довольно попсовое и все засиженное, так как в заливе наличествует пляж и совершенно плоский берег, то есть очень удобное для подхода место. Только что снова начался дождь, и я уже предвкушаю, как в скором времени наша старая и текущая палатка опять станет мокрой вместе со всем своим содержимым. Опять – это потому, что с погодой нам в этот раз не повезло, и с самого воскресенья здесь постоянно идут дожди и стоит собачий холод.

Катамаран
Катамаран
Палуба
Палуба

Сейчас мы испытываем наш катамаран, и надо сказать, что несмотря на отвратительную погоду и дубак, мы страшно довольны. Палатка, из недр которой все это пишется, к слову сказать, установлена непосредственно на палубе судна, которое тихонечко покачивается, стоя на якоре. Электричество, потребное для ноутбука и прочей электроники, берется из большого герметичного ящика, имеющего внутри подзаряжаемый от мотора аккумулятор на 55 Ач.

Господи, только сейчас мы наконец поняли, какими же мы были монстрами, ходя на байдарке! Да что там говорить, сравнивать байдарку и катамаран невозможно, равно как невозможно сравнить путешествие на байдарке и на катамаране. Ветер ли, волны ли, дождь ли – наш катамаран всегда прет в нужном направлении как танк, если не под парусами, то тогда под мотором, и кажется сейчас, что нету теперь таких условий (в пределах разумного, конечно), когда мы могли бы почувствовать себя неуверенно.

Вид снизу
Вид снизу


Сборка сего чуда на пляже близ Приозерска заняла часов 10-12. Правда, по большей части собирал его я один, а Наташка тогда спала. Когда мы наконец собрались и отошли от берега, то восторгу нашему не было предела: мы прокатились и под мотором, и под парусом, и в обоих случаях лодка ходила просто обалденно. В течение дня стояла несусветная жара, мы постепенно освоились с управлением, а вечером отправились в Березово встречать Сеню и Аню, которые любезно согласились с нами покататься на выходных.


В эти дни стоял полный штиль, поэтому мы постоянно ходили под мотором. Катамаран, в этом случае, развивает скорость 8-9 км/ч (полгаза, Mercury 4ML Sailpower). Дальнейшее поддавние газу никакого ощутимого прироста скорости не дает, только зря жжется бензин.

Переход
Переход


Ну ладно, от Березово мы отправились на Хейнясенма, где нас ожидал наши знакомые Андрей Литвинов и Илья Статейкин. Ночью, абсолютно замерзшие, мы были на месте. Если раньше, на байдарке, переход до Хейнясенма был целой историей, то теперь это превратилось в простое сидение на капитанском месте и руление лодкой. Сеня и Аня при этом всю дорогу спали, укрывшись тентом. На острове мы со всеми перезнакомились, к нашей общей стоянке подошли еще два человека на весьма любопытной и очень навороченной надувной парусной лодке.

Катамараны
Катамараны


Все с огромным любопытством разглядывали мой катамаран, который, судя о всему, получился весьма нетрадиционным и экзотичным. Люди осторожно прыгали на лонжеронах рамы, убеждаясь в их жесткости и дубовости; подобно пальме трясли мачту, котороя не желала трястись; дивились разным другим элементам конструкции.

Два ката
Два ката


На следующее утро погода испортилась. Задул непонятный, чисто ладожский ветер, который, по моим наблюдениям, здесь дует только в плохую погоду, со всех направлений понемножку. Вообще, на Ладоге нормального полноценного ветра я никогда не встречал, всегда это были либо шквалы, либо какое-то невнятное дутье из под быстро проходящих фронтов, либо полный штиль. Вот и теперь было точно также. Дуло непойми как и непойми откуда.

Товарищи
Товарищи


Мы распрощались с Андреем и его друзьями, и отошли от острова. Получилось это несколько коряво, так как опыта у нас с Наташкой пока еще маловато. Кое-как вырулив из залива, мы подняли паруса и под ними двинулись к островам Кильписарет.

На этом переходе я смог в полной мере насладиться ходовыми качествами катамарана. Погода испортилась совсем, пошла короткая волна, стали налетать шквалы, и условия сделались отдаленно похожими на морские. Впрочем, несмотря на все эти напасти, лодка шла вполне спокойно и комфортно, все расслабленно сидели на своих местах, и даже собаки не особо нервничали. Что меня удивило, так это то, что катамаран ходит довольно остро к ветру: без всяких лишних извратов и напряжений, как это было на байдарке, мы теперь можем идти в бейдвинд, при скорости ветра в 8-10 м/с, все с теми же 8 километрами в час собственной скорости. Сенька с Аней при этом также продолжали дремать на баке под своим тентом, аки на двухспальной кровати.

Ближе к островам ветер подвернул нам окончательно в нос, усилился, и тогда мне ничего не оставалось, как завести мотор, и спокойно добраться до цели все с той же скоростью, будто вокруг ничего такого и не происходит.

Причаливать на катамаране, ясное дело, сложнее чем на байде – в любую дырку уже не влезешь. На Кильписарете нам пришлось с этим повозиться, но скоро лодка уже стояла загнанная в узкую, шириной в нее саму, уютную бухточку.

Сон во время движения
Сон во время движения

Капитан
Капитан


Следующим днем мы отвезли друзей обратно в Березово. Когда вечером мы распрощались, то с погодой вновь случился какой-то армагеддец. Задул сильный ветер, прямо в мородотык, но под мотором мы выбрались из залива в озеро очень быстро. На озере же стало совсем неуютно: раздуло еще силнее, покатились большие волны, стало темно. Но катамаран пер вперед, давя волны носами, не обращая на это никакого внимания. Иногда он подпрыгивал на очередной волне, затем бухался вниз.

Так как мы были уже усталыми и замерзшими, то идти далеко не хотелось. Обойдя Кильполу, мы спрятались за островком Патасари, где и решили заночевать. В его укромную «гавань» мы теперь смогли зайти совершенно без напряга, благо, какие-никакие навыки управления и действий уже приобрелись. Более того, наш регулируемый транец позволяет без всякой опаски ходить под мотором по достаточно мелким местам.

Место тут оказалась столь же неудобным для стоянки, сколь и защищенным от стихии. Пускай сюда не добирались волны и ветер, но нормально поставить палатку было негде, сутки мы спали в каких-то кочках и ямах. Через день погода улучшилась, постоянный дождь закончился, и под покровом тумана, руководствуясь только показаниями навигатора, мы двинулись сюда, к Лауватсари. С ветром, естественно, опять сложилась непруха, и всю дорогу мы шли под мотором.

Ну а здесь, когда, наконец, выглянуло солнце, мы вымыли наш корабль, упорядочили груз и поставили палатку прямо на палубе. Катамаран сейчас стоит в нескольких метрах от берега, слегка покачиваясь на воде. Эх, как же клево!

Катамаран с палаткой
Катамаран с палаткой


Ну а как резюме – катамаран – это да, круто. Но без мотора с ним было бы очень сложно, поэтому надо много бензина. Кстати, завтра мы за ним и собираемся в Лахденпохью, а оттуда, пройдясь по мелким хорошим островкам, мы думаем двинуться в сторону Питера, чтобы выброситься было дешевле. Ну и чтобы заодно как следует научиться управляться с лодкой и выявить все доработки, которые ей требуются перед большим путешествием.

 


Еще статьи про катамаран:

Еще статьи про путешествия на катамаране:

Комментарии   

#1 Испытания катамарана, 2011 год, июньPshon 26.03.2013 05:34
А как называется катамаран и кто производитель ? Похож на тритоновский "Тайфун". Или я не прав? Если нельзя рекламу распостранять , напиши пожалуйста в личку. Спасибо.
Цитировать
#2 Испытания катамарана, 2011 год, июньНатолья 26.03.2013 05:34
Нет, это самострой. С тайфуном тут ничего общего. Про строительство ката можно почитать тут: sevprostor.ru/.../305-katamaran.html
Цитировать
#3 Испытания катамарана, 2011 год, июньПавел 26.03.2013 05:35
А какой у вашего Мерка расход топлива получается при движении 8 км/ч?
Цитировать

Поделиться

Лицензия Creative Commons
Произведение «Севпростор» созданное автором по имени Севпростор, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Яндекс.Метрика