Карта путешествия

Все про это путешествие:

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/sevprostor/web/sevprostor.ru/public_html/components/com_content/models/articles.php on line 491

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/sevprostor/web/sevprostor.ru/public_html/modules/mod_articles_latest/helper.php on line 136

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/sevprostor/web/sevprostor.ru/public_html/templates/newsvpr/html/mod_articles_latest/slider.php on line 45

Знакомые места

Место нашей стоянки в чудесном распадке мы покинули ближе к вечеру. Погода нас не очень радовала, где-то над морем маячили тяжелые дождевые тучи, которое постепенно ползли к нам. Я решил, что когда этими самыми тучами нас накроет, то станет либо совсем плохо, либо слишком хорошо, хорошо настолько, что нам придется срочно уходить на берег и опять ждать. Все зависело от ветра, который придет вместе с этими тучами, а направление его мы предугадать не могли. Но в любом случае, раздувать будет в течение часа-двух, и если ветер будет попутным, то мы сможем немало пройти под парусом.

Баренцево море

Вопреки нашим ожиданиям, этот фронт нас так и не хотел накрывать: нас зацепило лишь самым краешком дождя, который немного покапал и благополучно кончился. С началом дождя стало прохладнее, поэтому я снял спасик, достал теплую флиску и напялил ее на себя. Одевшись обратно и покурив, я понял, что в процессе переодевания я потерял одну из своих перчаток. Это, конечно печально, но во всем происходящем присутствовал и положительный момент: постепенно начал подниматься южный ветер. Сперва он дул очень слабо, но я сразу попросил Наташку поднять паруса. Постепенно, по мере усиления ветра мы заскользили по воде все быстрее и быстрее.

Удивительно, но погода будто и не собиралась портиться. Ветер достиг определенной силы и дул теперь ровно и уверенно. Мы, в свою очередь, подумали, что сейчас все выглядит так же, как и в прошлом году: мы снова несемся к северу под парусом. Разница была только в том, что тогда это происходило намного быстрее и напряженнее. В тот раз, помимо ветра, нас гнали еще и большие крутые волны, теперь же мы просто сидели в лодке и расслабленно обозревали морские виды.

Скоро впереди показался памятный нам мыс, за которым, еще полчаса спустя мы увидели избы на реке Седаяха. Именно здесь мы в прошлом году торчали целую неделю без еды и без сил, ожидая хорошей погоды, чтобы добраться до Каратайки. Тогда, по чистому везению, мы совершенно случайно повстречались с оленеводами и сели на попутный вездеход до поселка. Голубая избушка приближалась, и мы хотели обязательно высадиться в этом месте.

Заброшенный дом

Наша байдарка
Дом на Седаяхе

С прошлого года тут, как мы и ожидали, совершенно ничего не изменилось. В избе все лежало на тех же самых местах, и на близлежащем пространстве все было точно также. Я осмотрел горизонт в подзорную трубу, надеясь увидеть чум Пятой Бригады, но, к сожалению, ничего примечательного видно не было. Вероятно, оленеводы либо уже ушли дальше, либо еще не дошли досюда. Немного побродив между домиками, мы вернулись к лодке и отправились дальше.

Местом нашей новой стоянки мы избрали избу на реке Лямбдаяхе. Кстати, там мы тоже стояли в прошлый раз, возвращаясь с Вайгача. До этого места мы добрались очень быстро: помня непростую конфигурацию здешних песчаных кос, я безошибочно завел лодку в реку и мы подошли прямо к избе. Каким же было наше удивление, когда я увидел на траве возле сарая прямоугольный след от нашей палатки, лежащие подпорки тента, свои сигаретные бычки и наши хозяйственные салфетки! За зиму с этими предметами ничего не случилось — бычки лежали строго напротив того места, где был выход из палатки, а салфетки были сложены там, где располагалась кухня. Совершенно очевидно, что сама жизнь здесь настолько нетороплива и слаба, что даже с тонкими бумажными салфетками ничего не случилось почти что за год.

Очередной переход оказался совсем короток. Ветер поменялся, грести было лень, и обойдя пару ближайших мысов мы остановились в большой губе. В прошлом году, именно в этом месте нам встретилось стадо моржей. Теперь их здесь не было, валялись только прошлогодние останки одного из них. Место оказалось весьма удобным и красивым: море омывало длиннющие песчаные и галечные пляжи, разделенные скальными мысами; дальше от моря лежала кочковатая песчаная равнина, поросшая травой. Было здесь много пресных озер с прекрасной водой, правее возвышался, над всем этим, скалистый мыс Чайка. Для лагеря мы выбрали себе местечко, защищенное от ветра со всех сторон кочками, неподалеку от одного из озер.

Побережье

Чабрец
Разноцветная Арктика

Лазурь
Песок и плавник

Цветные камни
Рыжий мох

Здесь нам предстояло провести три дня, оставаясь по причине неподходящего ветра. На скалах мыса, в первый и последний раз за это путешествие я видел зайца: заяц был далеко и стрелять я не стал, а Севка, было, погнал его, да упустил где-то в скалах мыса. Больше ничего примечательного в этом месте с нами не происходило, все время мы посвящали прогулкам по окрестностям. До Белого Носа и Карского моря отсюда оставалось всего двадцать километров.